- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,736
- Баллы
- 135
В Министерстве внутренних дел предложили оснащать все автомобили микрочипами для того, чтобы машину и ее автовладельца можно было распознать даже в том случае, когда невозможно прочитать номер. Производители таких радиометок говорят о том, что это выйдет недешево, а специалисты уверены, что контролировать автомобилистов будет непросто. Эта инициатива уже направлена на рассмотрение в кабинет министров.
«Эффективнее закреплять метку не на номере, а в самом автомобиле, под лобовым стеклом. Сейчас в РФ зарегистрировано 52 млн машин, ежегодно новые номера получают 1-2 млн автовладельцев. Прежде чем все автомобили будут оснащены метками, пройдет много времени», - сказали газете «Коммерсант» в МВД. Там считают, что «стикер с антенной на лобовом стекле» обойдется гораздо дешевле. Также рассматривается вариант выдавать эту «метку» при оформлении полиса ОСАГО и сделать пункт о размещении радиометки обязательным для все автомобилистов при оформлении страховки.
Инициатива приклеивать стикер уже сыскала поддержку. «Прежде всего значительно меньшая стоимость: от 15 до 60 руб. против 120-300 руб. за «железную» метку. Монтаж метки на стекло гораздо проще: наклейка крепится на внутренней стороне, кроме того, она не обязана быть вандало- и виброустойчивой. Активная метка на лобовом стекле может питаться от встроенной солнечной батареи», - заявила изданию вице-президент НП «Содействие микроэлектронной промышленности» Карина Абагян. Она также отметила, что для реализации проекта понадобятся «десятки млн руб.». Также придется потрудиться, потому что будут необходимы считыватели меток на камерах фотофиксации, ридеры на постах ГИБДД и новая информационная система.
Однако заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов отметил, что такая инициатива может не прижиться в России. Он напомнил, как вначале 2000-х водители приклеивали стикер, которые свидетельствовали о наличии полиса, но это быстро отменили. «ГИБДД проверяла только полисы, а не стикеры, в итоге их отменили. Не исключаю, что радиометки ждет такая же судьба», - отметил Иванов.
Ранее, в августе 2013 года, премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД разработать микрочипы с технологией радиочастотной идентификации (RFID) для автомобильных номеров. Речь шла о маркировке всех номеров специальными микросхемами. Они будут по запросу передавать записанный на них уникальный код через радиосигнал считывающему устройству. Некоторые типы меток способны хранить дополнительные данные, записывать принятые по радиоканалу данные во внутреннюю память и выполнять с хранимыми данными разнообразные операции.
«Эффективнее закреплять метку не на номере, а в самом автомобиле, под лобовым стеклом. Сейчас в РФ зарегистрировано 52 млн машин, ежегодно новые номера получают 1-2 млн автовладельцев. Прежде чем все автомобили будут оснащены метками, пройдет много времени», - сказали газете «Коммерсант» в МВД. Там считают, что «стикер с антенной на лобовом стекле» обойдется гораздо дешевле. Также рассматривается вариант выдавать эту «метку» при оформлении полиса ОСАГО и сделать пункт о размещении радиометки обязательным для все автомобилистов при оформлении страховки.
Инициатива приклеивать стикер уже сыскала поддержку. «Прежде всего значительно меньшая стоимость: от 15 до 60 руб. против 120-300 руб. за «железную» метку. Монтаж метки на стекло гораздо проще: наклейка крепится на внутренней стороне, кроме того, она не обязана быть вандало- и виброустойчивой. Активная метка на лобовом стекле может питаться от встроенной солнечной батареи», - заявила изданию вице-президент НП «Содействие микроэлектронной промышленности» Карина Абагян. Она также отметила, что для реализации проекта понадобятся «десятки млн руб.». Также придется потрудиться, потому что будут необходимы считыватели меток на камерах фотофиксации, ридеры на постах ГИБДД и новая информационная система.
Однако заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов отметил, что такая инициатива может не прижиться в России. Он напомнил, как вначале 2000-х водители приклеивали стикер, которые свидетельствовали о наличии полиса, но это быстро отменили. «ГИБДД проверяла только полисы, а не стикеры, в итоге их отменили. Не исключаю, что радиометки ждет такая же судьба», - отметил Иванов.
Ранее, в августе 2013 года, премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД разработать микрочипы с технологией радиочастотной идентификации (RFID) для автомобильных номеров. Речь шла о маркировке всех номеров специальными микросхемами. Они будут по запросу передавать записанный на них уникальный код через радиосигнал считывающему устройству. Некоторые типы меток способны хранить дополнительные данные, записывать принятые по радиоканалу данные во внутреннюю память и выполнять с хранимыми данными разнообразные операции.