- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,736
- Баллы
- 135
не знал - куда б запоститьardon:
решил сюда пока.
интересное решение для компании из 4 человек скажем...
правда - наверняка можно дешевле найти:scratch_one-s_head:
С чего всё началось:
А началось всё в ноябре у Тохи на день его варенья. Собралось народу человек 15 и все вдруг вспомнили, что надо бы поехать на НГ покататься на лыжах. Сразу возникла куча идей. Которые были более или менее благополучно отвергнуты после непродолжительной проработки расценок на ЖД и авиабилеты и стоимости проживания. Оказалось , что не у всех есть загранпаспорт, или он просрочен, или дети неожиданно выросли надо менять, так что даже наиболее доступные по цене Закопаны были отвергнуты.Остались в проработке только наши горные вершины. После того как посмотрели наличие и стоимость ЖД билетов впали в уныние. Плацкарты не было уже ни где с 25 декабря и по 3 включительно. Купейные были но до Мин. Вод. дороже 5000 ре. в одну сторону однако, с жильём вообще не понятно.
Идея как всегда прозвучала тихо и как то между прочим и звучало как-то странно одним словом: АВТОКЕМПЕР.
Развитие идеи:
Если идею поддерживает хотя бы треть народу – это уже повод к размышлению. Нашлось куча скептиков.
Идея пошла в массы. Интернет перегревался, не успевая открывать страницы, поисковики выдавали кучу информации более или менее связанную с этим словом. И всё таки это свершилось, едем…..
Дорога:
Досталось нам 2 новеньких 6 спальных Хюмера на базе Форд Транзит 2007 года выпуска с почти нулевым пробегом за 5100 рублей в сутки, имя им было Заядлый и Ловкий. Небольшая 2-х часовая лекция накануне, что где нажимать и чего лучше не делать, и скока будет стоить, если это сделать, пошла всем на пользу, хотя внесла больше неясности.
И таки мы выезжаем 29 декабря около 3-4 утра.
Первые ощущения немного странные, предновогодние голосущие просто поднимали палец и дружно пытались перегородить дорогу чтобы посмотреть на этот чудо сарай. Машина на ходу почти легковая, но боковые и продольные крены весьма ощутимы. Дорога до Каширы приятная и вполне пригодная, что бы понять машину и разобраться со всеми её кнопочками, шторочками , ящичками, да просто сходить в сортир на ходу (весьма специфические ощущения, ход несколько жестче чем у автобуса). От Каширы до Воронежа дорога хреновая, узкая, с кучей слепящих и вяло-ползущих фур. Под Воронежем я сменился и лег спать, опять же ощущения странноватые, спать можно, но ситуация прикольная, из-за этого долго не мог уснуть. Под Ростовым встали на обед часа полтора, шашлык, борщ и т.п. Всё очень вкусно и совсем не дорого. Сел опять за руль и рулил почти до самого Домбая, по GPS у оставалось 260 км. Все спать. У Тохи взял коньячку грамм 150 и провалился в сон часа на 3-4., проснулся стоим, что-то долго, оказалось сортир уже полный, и народ решил его слить. Вокруг были горы ехать осталось меньше часа.
О сортире:
Бак накопитель, очень удобный, расположен слева по ходу кемпера, вмещает 16 литров этого самого…. С учетом биоразлагателя и воды 2-2,5 литра на заправку, вполне прилично, но и тут нужен опыт.
Дело в том что в 6 м нас..ть 14 литров можно бухая пивко. Но у нас бухали тока 2 е, арифметика не складывалась. И всё таки 4 высших образования победили, виновником быстрого заполнения был объявлен смыв в био-туалете, а точнее не рациональное его использование.
О воде:
В машину вмещается 110 литров воды для душа , и прочих сан-тех принадлежностей. Залить ее можно как снаружи, так внутри автокемера. Оговорюсь сразу душем так и не воспользовались, сказалось куча саун и бань на Домбае, ходили почти каждый день. С учетом того, что посуду мыть не пришлось, взяли кучу одноразовых, да потом выяснилось, что в машине еще куча лежит от предприятия арендодателя, за водой ходили 2 или 3 раза. Предусмотрительный народ, догадываясь что стоянок автокемпинга у нас НЕТ, взял в собой 2 пластиковые канистры литров по 20. Заиливали в той ж бане или сауне воды в канистры.
Об отоплении:
Авторитетное мнение того, что на Домбае ниже - 5 не бывает, было подпорчено на следующее утро по приезду, когда на термометре бортового компьютера высветилось -15. С учетом динамики падения температуры, с опасеньем ждали следующего утра. Свершилось.. -27С. И …ни чего страшного не произошло.
В машине жара, особенно в туалете (самое тёплое место, пригодное для сушки вещей, все за ночь высыхало с любого состояния мокроты.). Надо отметить, что машина отапливается бойлером, работающим на газе. Запас газа, 2 баллона по 25 литров слева по ходу автомашины. Автоматика при температуре салона ниже +8 срабатывает на слив воды, что бы не разморозить систему. И она… сработала…. Пока мы ходили кататься, газ закончился, отопление выключилось. Придя с покатушек, настежь открыв дверь, вошли в дом, и обнаружили горящий красный светодиод на ручке отопления. И все бы ничего, так за этот период катания температура упала не на много, но расположенный над дверью датчик температуры сработал на отлично (помним, что дверь не закрыли) и…. машина с негромким щелчком, начала сливать под себя воду. Ну что ж в багажнике 2 канистры с водой, багажник теплый вода не замерзает. Воду залили, баллон поменяли, клапан закрыли, включили насос открытием одного из 3-х смесителей. Немного побулькав, пошла тепленькая, отопление включилось, напряжение спало, выпили за удачное техническое решение, и пошли ужинать в ресторан.
О газе:
Перед этой главой, вспомним небольшой курс физики из программы, кажется 7 го класса. Вещества бывают жидкие и газообразные, ну там ещё и твердые и плазма, но это нам и не нужно. И так, температура когда газ переходит из газообразной в жидкую фазу, для пропана составляет -42 С., а для бутана 0С.
В наших баллона и была смесь этих 2-х газов. Покрытый инеем на треть снизу использованный баллон не давал сомнения, что в нем плещется бутан. ( помним температура за бортом – 25С.) Жидкая фракция гореть отказывалась, бойлер выключился. С учетом зимних условий сработало отлично, почти 3-е суток 1 баллон.
Скажу сразу: количество пропана и бутана в баллоне зависит от заправщиков и их честности. Заправив баллон на границе с Абхазией, пропана хватило на 10-12 часов, остальное, была вылитая из баллона какая-то жидкость, даже не пахнущая газом. Теперь поговорим о бутане. Если у Вас в ближайшие дни не предвидится теплых дней-ночей, бутан лучше слить, т. к. если вы заправите баллон снова, количество Пропана в нем будет меньше, а бутана всё больше. При сливе газа, вернее уже жидкого газа лучше не курить, и не пролить на себя, т. к. когда вы войдете в теплое помещение, жидкость моментально превратиться в газ, могут быть неприятности.
Багажный отсек:
О.. тут конструкторы постарались на славу. 6 пар лыж в купе со сноубордами, 6 рюкзаков, 2 мешка угля по 10 кг. для мангала, палки, канистры с водой, канистра, для бензина (для электрогенератора), запасной 3-ий газовый баллон всё это спокойно там разместилось. Доступ, как со стороны правого борта ,так и из нутра дома. Багажник тёплый. (вода не замерзала).Из девайсов, электрическое освещение.
решил сюда пока.
интересное решение для компании из 4 человек скажем...
правда - наверняка можно дешевле найти:scratch_one-s_head:
С чего всё началось:
А началось всё в ноябре у Тохи на день его варенья. Собралось народу человек 15 и все вдруг вспомнили, что надо бы поехать на НГ покататься на лыжах. Сразу возникла куча идей. Которые были более или менее благополучно отвергнуты после непродолжительной проработки расценок на ЖД и авиабилеты и стоимости проживания. Оказалось , что не у всех есть загранпаспорт, или он просрочен, или дети неожиданно выросли надо менять, так что даже наиболее доступные по цене Закопаны были отвергнуты.Остались в проработке только наши горные вершины. После того как посмотрели наличие и стоимость ЖД билетов впали в уныние. Плацкарты не было уже ни где с 25 декабря и по 3 включительно. Купейные были но до Мин. Вод. дороже 5000 ре. в одну сторону однако, с жильём вообще не понятно.
Идея как всегда прозвучала тихо и как то между прочим и звучало как-то странно одним словом: АВТОКЕМПЕР.
Развитие идеи:
Если идею поддерживает хотя бы треть народу – это уже повод к размышлению. Нашлось куча скептиков.
Идея пошла в массы. Интернет перегревался, не успевая открывать страницы, поисковики выдавали кучу информации более или менее связанную с этим словом. И всё таки это свершилось, едем…..
Дорога:
Досталось нам 2 новеньких 6 спальных Хюмера на базе Форд Транзит 2007 года выпуска с почти нулевым пробегом за 5100 рублей в сутки, имя им было Заядлый и Ловкий. Небольшая 2-х часовая лекция накануне, что где нажимать и чего лучше не делать, и скока будет стоить, если это сделать, пошла всем на пользу, хотя внесла больше неясности.
И таки мы выезжаем 29 декабря около 3-4 утра.
Первые ощущения немного странные, предновогодние голосущие просто поднимали палец и дружно пытались перегородить дорогу чтобы посмотреть на этот чудо сарай. Машина на ходу почти легковая, но боковые и продольные крены весьма ощутимы. Дорога до Каширы приятная и вполне пригодная, что бы понять машину и разобраться со всеми её кнопочками, шторочками , ящичками, да просто сходить в сортир на ходу (весьма специфические ощущения, ход несколько жестче чем у автобуса). От Каширы до Воронежа дорога хреновая, узкая, с кучей слепящих и вяло-ползущих фур. Под Воронежем я сменился и лег спать, опять же ощущения странноватые, спать можно, но ситуация прикольная, из-за этого долго не мог уснуть. Под Ростовым встали на обед часа полтора, шашлык, борщ и т.п. Всё очень вкусно и совсем не дорого. Сел опять за руль и рулил почти до самого Домбая, по GPS у оставалось 260 км. Все спать. У Тохи взял коньячку грамм 150 и провалился в сон часа на 3-4., проснулся стоим, что-то долго, оказалось сортир уже полный, и народ решил его слить. Вокруг были горы ехать осталось меньше часа.
О сортире:
Бак накопитель, очень удобный, расположен слева по ходу кемпера, вмещает 16 литров этого самого…. С учетом биоразлагателя и воды 2-2,5 литра на заправку, вполне прилично, но и тут нужен опыт.
Дело в том что в 6 м нас..ть 14 литров можно бухая пивко. Но у нас бухали тока 2 е, арифметика не складывалась. И всё таки 4 высших образования победили, виновником быстрого заполнения был объявлен смыв в био-туалете, а точнее не рациональное его использование.
О воде:
В машину вмещается 110 литров воды для душа , и прочих сан-тех принадлежностей. Залить ее можно как снаружи, так внутри автокемера. Оговорюсь сразу душем так и не воспользовались, сказалось куча саун и бань на Домбае, ходили почти каждый день. С учетом того, что посуду мыть не пришлось, взяли кучу одноразовых, да потом выяснилось, что в машине еще куча лежит от предприятия арендодателя, за водой ходили 2 или 3 раза. Предусмотрительный народ, догадываясь что стоянок автокемпинга у нас НЕТ, взял в собой 2 пластиковые канистры литров по 20. Заиливали в той ж бане или сауне воды в канистры.
Об отоплении:
Авторитетное мнение того, что на Домбае ниже - 5 не бывает, было подпорчено на следующее утро по приезду, когда на термометре бортового компьютера высветилось -15. С учетом динамики падения температуры, с опасеньем ждали следующего утра. Свершилось.. -27С. И …ни чего страшного не произошло.
В машине жара, особенно в туалете (самое тёплое место, пригодное для сушки вещей, все за ночь высыхало с любого состояния мокроты.). Надо отметить, что машина отапливается бойлером, работающим на газе. Запас газа, 2 баллона по 25 литров слева по ходу автомашины. Автоматика при температуре салона ниже +8 срабатывает на слив воды, что бы не разморозить систему. И она… сработала…. Пока мы ходили кататься, газ закончился, отопление выключилось. Придя с покатушек, настежь открыв дверь, вошли в дом, и обнаружили горящий красный светодиод на ручке отопления. И все бы ничего, так за этот период катания температура упала не на много, но расположенный над дверью датчик температуры сработал на отлично (помним, что дверь не закрыли) и…. машина с негромким щелчком, начала сливать под себя воду. Ну что ж в багажнике 2 канистры с водой, багажник теплый вода не замерзает. Воду залили, баллон поменяли, клапан закрыли, включили насос открытием одного из 3-х смесителей. Немного побулькав, пошла тепленькая, отопление включилось, напряжение спало, выпили за удачное техническое решение, и пошли ужинать в ресторан.
О газе:
Перед этой главой, вспомним небольшой курс физики из программы, кажется 7 го класса. Вещества бывают жидкие и газообразные, ну там ещё и твердые и плазма, но это нам и не нужно. И так, температура когда газ переходит из газообразной в жидкую фазу, для пропана составляет -42 С., а для бутана 0С.
В наших баллона и была смесь этих 2-х газов. Покрытый инеем на треть снизу использованный баллон не давал сомнения, что в нем плещется бутан. ( помним температура за бортом – 25С.) Жидкая фракция гореть отказывалась, бойлер выключился. С учетом зимних условий сработало отлично, почти 3-е суток 1 баллон.
Скажу сразу: количество пропана и бутана в баллоне зависит от заправщиков и их честности. Заправив баллон на границе с Абхазией, пропана хватило на 10-12 часов, остальное, была вылитая из баллона какая-то жидкость, даже не пахнущая газом. Теперь поговорим о бутане. Если у Вас в ближайшие дни не предвидится теплых дней-ночей, бутан лучше слить, т. к. если вы заправите баллон снова, количество Пропана в нем будет меньше, а бутана всё больше. При сливе газа, вернее уже жидкого газа лучше не курить, и не пролить на себя, т. к. когда вы войдете в теплое помещение, жидкость моментально превратиться в газ, могут быть неприятности.
Багажный отсек:
О.. тут конструкторы постарались на славу. 6 пар лыж в купе со сноубордами, 6 рюкзаков, 2 мешка угля по 10 кг. для мангала, палки, канистры с водой, канистра, для бензина (для электрогенератора), запасной 3-ий газовый баллон всё это спокойно там разместилось. Доступ, как со стороны правого борта ,так и из нутра дома. Багажник тёплый. (вода не замерзала).Из девайсов, электрическое освещение.