• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Москва-Домбай-Москва(автокемпером)

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
не знал - куда б запостить:pardon:
решил сюда пока.
интересное решение для компании из 4 человек скажем...
правда - наверняка можно дешевле найти:scratch_one-s_head:


С чего всё началось:
А началось всё в ноябре у Тохи на день его варенья. Собралось народу человек 15 и все вдруг вспомнили, что надо бы поехать на НГ покататься на лыжах. Сразу возникла куча идей. Которые были более или менее благополучно отвергнуты после непродолжительной проработки расценок на ЖД и авиабилеты и стоимости проживания. Оказалось , что не у всех есть загранпаспорт, или он просрочен, или дети неожиданно выросли надо менять, так что даже наиболее доступные по цене Закопаны были отвергнуты.Остались в проработке только наши горные вершины. После того как посмотрели наличие и стоимость ЖД билетов впали в уныние. Плацкарты не было уже ни где с 25 декабря и по 3 включительно. Купейные были но до Мин. Вод. дороже 5000 ре. в одну сторону однако, с жильём вообще не понятно.
Идея как всегда прозвучала тихо и как то между прочим и звучало как-то странно одним словом: АВТОКЕМПЕР.


Развитие идеи:
Если идею поддерживает хотя бы треть народу – это уже повод к размышлению. Нашлось куча скептиков.
Идея пошла в массы. Интернет перегревался, не успевая открывать страницы, поисковики выдавали кучу информации более или менее связанную с этим словом. И всё таки это свершилось, едем…..


Дорога:

Досталось нам 2 новеньких 6 спальных Хюмера на базе Форд Транзит 2007 года выпуска с почти нулевым пробегом за 5100 рублей в сутки, имя им было Заядлый и Ловкий. Небольшая 2-х часовая лекция накануне, что где нажимать и чего лучше не делать, и скока будет стоить, если это сделать, пошла всем на пользу, хотя внесла больше неясности.
И таки мы выезжаем 29 декабря около 3-4 утра.
Первые ощущения немного странные, предновогодние голосущие просто поднимали палец и дружно пытались перегородить дорогу чтобы посмотреть на этот чудо сарай. Машина на ходу почти легковая, но боковые и продольные крены весьма ощутимы. Дорога до Каширы приятная и вполне пригодная, что бы понять машину и разобраться со всеми её кнопочками, шторочками , ящичками, да просто сходить в сортир на ходу (весьма специфические ощущения, ход несколько жестче чем у автобуса). От Каширы до Воронежа дорога хреновая, узкая, с кучей слепящих и вяло-ползущих фур. Под Воронежем я сменился и лег спать, опять же ощущения странноватые, спать можно, но ситуация прикольная, из-за этого долго не мог уснуть. Под Ростовым встали на обед часа полтора, шашлык, борщ и т.п. Всё очень вкусно и совсем не дорого. Сел опять за руль и рулил почти до самого Домбая, по GPS у оставалось 260 км. Все спать. У Тохи взял коньячку грамм 150 и провалился в сон часа на 3-4., проснулся стоим, что-то долго, оказалось сортир уже полный, и народ решил его слить. Вокруг были горы ехать осталось меньше часа.


О сортире:

Бак накопитель, очень удобный, расположен слева по ходу кемпера, вмещает 16 литров этого самого…. С учетом биоразлагателя и воды 2-2,5 литра на заправку, вполне прилично, но и тут нужен опыт.
Дело в том что в 6 м нас..ть 14 литров можно бухая пивко. Но у нас бухали тока 2 е, арифметика не складывалась. И всё таки 4 высших образования победили, виновником быстрого заполнения был объявлен смыв в био-туалете, а точнее не рациональное его использование.


О воде:

В машину вмещается 110 литров воды для душа , и прочих сан-тех принадлежностей. Залить ее можно как снаружи, так внутри автокемера. Оговорюсь сразу душем так и не воспользовались, сказалось куча саун и бань на Домбае, ходили почти каждый день. С учетом того, что посуду мыть не пришлось, взяли кучу одноразовых, да потом выяснилось, что в машине еще куча лежит от предприятия арендодателя, за водой ходили 2 или 3 раза. Предусмотрительный народ, догадываясь что стоянок автокемпинга у нас НЕТ, взял в собой 2 пластиковые канистры литров по 20. Заиливали в той ж бане или сауне воды в канистры.


Об отоплении:

Авторитетное мнение того, что на Домбае ниже - 5 не бывает, было подпорчено на следующее утро по приезду, когда на термометре бортового компьютера высветилось -15. С учетом динамики падения температуры, с опасеньем ждали следующего утра. Свершилось.. -27С. И …ни чего страшного не произошло.
В машине жара, особенно в туалете (самое тёплое место, пригодное для сушки вещей, все за ночь высыхало с любого состояния мокроты.). Надо отметить, что машина отапливается бойлером, работающим на газе. Запас газа, 2 баллона по 25 литров слева по ходу автомашины. Автоматика при температуре салона ниже +8 срабатывает на слив воды, что бы не разморозить систему. И она… сработала…. Пока мы ходили кататься, газ закончился, отопление выключилось. Придя с покатушек, настежь открыв дверь, вошли в дом, и обнаружили горящий красный светодиод на ручке отопления. И все бы ничего, так за этот период катания температура упала не на много, но расположенный над дверью датчик температуры сработал на отлично (помним, что дверь не закрыли) и…. машина с негромким щелчком, начала сливать под себя воду. Ну что ж в багажнике 2 канистры с водой, багажник теплый вода не замерзает. Воду залили, баллон поменяли, клапан закрыли, включили насос открытием одного из 3-х смесителей. Немного побулькав, пошла тепленькая, отопление включилось, напряжение спало, выпили за удачное техническое решение, и пошли ужинать в ресторан.


О газе:

Перед этой главой, вспомним небольшой курс физики из программы, кажется 7 го класса. Вещества бывают жидкие и газообразные, ну там ещё и твердые и плазма, но это нам и не нужно. И так, температура когда газ переходит из газообразной в жидкую фазу, для пропана составляет -42 С., а для бутана 0С.
В наших баллона и была смесь этих 2-х газов. Покрытый инеем на треть снизу использованный баллон не давал сомнения, что в нем плещется бутан. ( помним температура за бортом – 25С.) Жидкая фракция гореть отказывалась, бойлер выключился. С учетом зимних условий сработало отлично, почти 3-е суток 1 баллон.
Скажу сразу: количество пропана и бутана в баллоне зависит от заправщиков и их честности. Заправив баллон на границе с Абхазией, пропана хватило на 10-12 часов, остальное, была вылитая из баллона какая-то жидкость, даже не пахнущая газом. Теперь поговорим о бутане. Если у Вас в ближайшие дни не предвидится теплых дней-ночей, бутан лучше слить, т. к. если вы заправите баллон снова, количество Пропана в нем будет меньше, а бутана всё больше. При сливе газа, вернее уже жидкого газа лучше не курить, и не пролить на себя, т. к. когда вы войдете в теплое помещение, жидкость моментально превратиться в газ, могут быть неприятности.

Багажный отсек:

О.. тут конструкторы постарались на славу. 6 пар лыж в купе со сноубордами, 6 рюкзаков, 2 мешка угля по 10 кг. для мангала, палки, канистры с водой, канистра, для бензина (для электрогенератора), запасной 3-ий газовый баллон всё это спокойно там разместилось. Доступ, как со стороны правого борта ,так и из нутра дома. Багажник тёплый. (вода не замерзала).Из девайсов, электрическое освещение.


 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
продолжение

Электричество:
Машина обладает 2 мя режимами. Работает от бортовой сети и от внешнего источника 220 вольт. Народец наш запасливый, со смекалкой решил что вряд ли кто нить даст нам подключить удлинитель (удлинитель 30 м. в комплекте) к их розетке и после не долгих поисков был одолжен компактный 2 К. ваттный ямаховский бензогенератор. Работает не слышно, звукоизоляции салона хватает, пришлось брать пристёжку на ключе, коими обычно пристёгивают велосипеды, дабы не упёрли. Да и пользовались редко, чтобы подзарядить ноутбук и радиостанции, посушить голову феном, подзарядить гелиевый аккумулятор бортового питания.

О машине:

Поначалу непривычно, после легковушки не привычные крены, высота около 3-х метров. Дизелёк с турбинкой 2,3 литра, не гоночный вариант, но вполне уверенно тянет в гору на 4 ой передаче. По серпантину на 3 ей., 5-ая передача только на ровных участках и скорости около 100 км/ч. Всяки штучки, типа регулировка зеркал, круиз контроль, магнитола, аэрбеги в комплекте. При -25 С. перестал заводится Заядлый. Солярка наша не важная, но после 5-6 попыток заурчал ровно и спокойно.


О гаишниках:

Пари не получилось, потому что все считали, что первый же пост будет нашим, типа посмотреть, что внутри. Однако все владельцы полосатых палок с изумлением провожали взглядом чудо технику, пытаясь понять что это такое проехало, а когда видели вторую такую же… Думаю у них происходил сбой в Матрице, Де-жавю. Но после Ростова видимо опомнились и решили наверстать, тем более наши дороги созданы для нарушения правил. Если грамотно подойти к организации дорожного движения то засад ставить не надо, все будут нарушать прямо перед постом ГАИ. И так, дорога в одну полосу с хорошим покрытием скорость около 90 км/ч. Знак показывающий, что впереди перекрёсток, направо, например, Ростов, прямо Краснодар, и сразу дорога в 2 полосы. Поскольку вы ехали в одной полосе, логично , что вы оказываетесь в правом ряду, и только подъезжаете к перекрёстку как выясняется, что правый ряд только направо, а Вам надо прямо, а разметка сплошная сразу с раздвоения полосы. Конечно нарушили и перестроились, вокруг ни кого и до поста еще метров 300, но они то все видят. Предложили завтра придти к мировому судье в соседнем посёлке…
Шутники.. Все посмеялись и 1000 ре за 2 машины размазали на 12 человек. Далее шли более осторожно, заранее включали дальняк и рассматривали движение по полосам метров за 200 до начало самого движения и всё таки вляпались ещё раз на такое же нарушение.


О стоянке:

В принципе можно парковаться где угодно, главное что бы площадка была ровная и желательно охраняемая. Всегда надо помнить, что надо где то сливать сортир и воду из бака накопителя сточных вод.
Для России это пока не проблема, все сливается рядом. Не приятных ощущений это не вызывает, а в мороз тут же замерзает, сливной кран то же, 5-6 кружек горячей воды из бойлера на кран и всё работает. Если Вам не удобно сливать биомассу темно зелёного цвета, пахнущую пихтой, на улице мучают угрызения совести и грезится зелёный десант, отнесите герметичный контейнер в ближайший сортир и слейте.(но договариваться надо заранее).


Где были:

Маршрут наш был прост и незатейлив Москва-Домбай-Москва. Рождались предложения по поводу минеральных вод, нарзанных ванн, лечебных грязей… но победила идея поехать в Сочи и на Красную поляну.
Идея интересная при одном условии. Дорога Туапсе-Сочи 120 км. серпантина покрыта асфальтом, а не льдом.
В Туапсе было -5 в Сочи +5. дорога 120 км. С обедом на час заняла почти 7 часов. Погуляли по Туапсе, по Сочи, и через час с небольшим были на Красной поляне, заехав заправиться газом на границе с Абхазией.
Не делайте этого никогда. Планируйте заправки заранее. В Красной поляне не понравилось всё : трассы, подъёмники, погода, цены. Ну не стоит платить за то, что наш уважаемый президент там обедал за 2 блинчика с вареньем 10 баксов. На Домбае за эти деньги можно не плохо поужинать, и даже стопочку коньячка выпить.


Сколько стоит:

Бюджет слегка подкосила Красная поляна, но в целом вполне обнадёживающая картина.
Совместные траты: 51000 ре машина, 4600 Дизтопливо, 1500 газ, 1000 ГАИ, 400 бензин для генератора, 600 стоянка. С нами были дети и учитывая их юный возраст, дали им 50 % скидки за счёт взрослых.
Ну, а в среднем по 10000 ре с носа. С учетом детской скидки на меня легло еще 2500 ре.
Подъемник: Домбай 800 ре сутки 5 дней + Ретракт на верх 2 раза + 1 день Красс.пол. 1800 ре. Итого: 6200
Еда: сильно подкосила Красная поляна. Но в итоге около 6000 ре. С коньяками, вискарями, глинтвейнами.
Завтрак готовили в машине. (есть холодильник)
Сауны, Бани 1000 ре.
Итого: 25700 ре.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
фото

фото
 

Вложения

  • 70.9 KB Просмотры: 31
  • 55.7 KB Просмотры: 28
  • 63 KB Просмотры: 32
  • 81.1 KB Просмотры: 34
  • 60.7 KB Просмотры: 33

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
фото

фото
инфа с «Кемпер Сити»
 

Вложения

  • 67.6 KB Просмотры: 29
  • 69.9 KB Просмотры: 31
  • 73.4 KB Просмотры: 30
  • 57.7 KB Просмотры: 29

Foxy

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
0
хороший норвежский вариант.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
дом на колесах

---
 

Вложения

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Ага))) За лям с лишним))) в $...
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
а помечтать??)))стюардессу на борт и на охоту..хотя.. нах ту охоту)))
 
Сверху