Газ в машину, за - против, и прочие вопросы.
По просьбам трудящихся, и дабы не загаживать другие темы этими описалками расскажу на своем примере о установке газа на бибику.
Ну поехали. В общем весной (а именно в мае сего года) стал я обладателем американской мечты, а именно Линкольн Навигатор, машинка всем хороша и прет и места хоть убейся и проедет везде где хотиш, ну и электроники полны фарш, но есть два вопроса которые от нее пользователей отпугивает, рас это налог и два это аппетит , ну налог и способы его «оптимизации» это тема отдельная, скажем так налог я не плачу
, и встал второй вопрос это аппетит при двигле объемом 5.4 и 305 кабылах под капотом, он прямо скажем есть, конечно не как все думают 30,35 и т.д., но двадцатку он харчит вынь да полож, а при нынешних ценах на топливо это, скажем так, «накладненько»
,
ну начал я почесывая свой качан думать как мне обойти этот вопрос, ну и пришел к выводу что расход уменьшить я не смогу но могу перейти на то топливо которое тупо стоит дешевле, вот и возникла идея поставить ГАЗ, при учете того что у двух друзей уже имелся опыт его установки и исользования и он был вполне положителен решил я и себя «газифицировать».
Нашел я сервис взял денег и попер (здесь я допустил ошибку, попер не к проверенным и уже устанавливавшим на машину друзей газовщикам, а к другим, но из той же компании и возникло больше косяков) сразу отпишу по цене, мне это обошлось достаточно недешево, а именно 40 т.р. Но здесь все прямопропорционально количеству цилиндров, в среднем получается по 5 т.р. За цилиндр ну а у меня V8.
Второй вопрос в выборе оборудования, я поставил себе Lovato это наши делают (и кстати неплохо делают) есть еще итальянцы (они на газу вообще очень замороченные, но насколько мне известно скупают у наших технологии за бесценок, патентуют и уже производят у себя), ну и узкоглазики, куда же без них. С оборудованием тоже желательно определится почитав специализированные форумы. Но я начитавшись выбрал вышеуказанное как оптимальное соотношение цены качества.
Так дальше газ мне ставили в течение одних суток, на следующий день в тоже время в которое отдал в тоже забрал биби. Балон ставил вместо запаски, дабы места в салоне много но терять его не хочу, к тому же если поставить балон в багажник не смог бы ствить третий ряд сиделок Балон ставил на 95 литров. Когда начал заправляться выяснил интересную мульку что влезло газа 80 литров почесав голову у меня возникла мысль «Меня нае...ли и поставили меньший балон», ан нет поговорив с сотоварищами я узнал что объем балона и вместимость газа это две разные вещи и вместимость балона не совсем постоянная величина которая во многом зависит от температуры окружающей среды, а также от мощности компрессора на АГЗС (заправка) у меня она варьируется от 60 до 85 литров газа, поскольку газ это не бензин, и его изначальное состояние это газообразное то отследить уровень оставшегося топлива можно достаточно условно. По поводу заправок и как многие говорят их отсутствия товарищи они есть, вы их просто не замечаете поскольку они вам нах не впились
так дальше по установщикам, покатамшись пару недель и рассчитав расход он у меня получился порядка 26 литров, ( тут надо сразу сказать что при установке газа расход его увеличивается на 10-15 процентов (это нормально, так быть и должно) поехал обратно в сервис на калибровку там поковыряли и поднастроили откатавшись еще пару недель и позасекав понял что расход упал до 23-24 что впринципе меня устроило,
из неприятностей было обнаружено что попался бракованный редуктор, и в одно прекрасное утро я обнаружил под капотом сугроб
и машина хреново заводилась (это как раз и застал Ржавый на островной сказав что у меня со свечами проблема, ан нет собака была зарыта в другом месте
)
Так что еще... Обслуживание....
Раз в 10-15 тысяч надо менять фильтра газовой смеси, ну я это приписал рядом с маслом и когда меняю то меняю и другое. Отдельно и обязательно техника безопасности!!!! ЭТО ВАЖНО обязательно надо ее соблюдать, не ленитесь высаживать пассажиров при заправке, само собой не курите (не смешно, наблюдал одного дибила с цигаркой в зубах на заправке) если на заправке есть заправщик то пусть он заправляет, если нет то не поленитесь возитьь в машине толстые перчи, из неопрена кстати класно подойдут и заправлять машину в них,
у меня у друга был оч. Неприятный казус заправлялся газом а до того погнул себе заправочный разъем, начал подтекать газ, этот балбес не нажав кнопку стоп на колонке начал отдирать заправочный шланг и облился газом сам (руки) заправка сразу к нему примерзла и он получил охирительный ожок (если правильно то обморожение) температура сжатого газа минус дохера градусов) ходил потом по локоть забинтованый, после этого либо заправщик либот перчи толстенные,
по пользе и вреду для самой машины и двигла, с разной машиной газ дружится по разному, но скажу так температура горения газа значительно выхе температуры детанации бензина, а это влияние на метал, по этому не надо ставить газ на помирающий мотор этим вы добьете сердце машины, также выхлопной газ по той же причине получается значительно более горячим и мне он добил мой и так помирающий каталитик на машине, в остальном на машине это никак не сказалось. Из плюсов ну кроме денег, масло чище, выхлоп чище т.к. Газ значительно больше сгорает, и не выдает остатка как бенз.
По стоимости по москве газх стоит в среднем 14.5 рубля за литр (пропан) (О метановом газовом оборудовании я не говорил в этой теме т.к. Там все сложно
Если кто захочет поделюсь тем что знаю) я за 100 или 200 р купил скидочную карту мосавтогаза и заправляюсь по 14.3 за литр, на неделю по москве покататься 1100-1200 рублей мне хватает ( в неделю откамтываю около 300-350 км (загородные поезки отдельная тема.
Ну вот как то так если есть еще вопросы задавайте либо тут либо в личку либо звоните телефон через личку отпишу.
[ADMIN="Pafnuty"]Я тут немного подкорректировал. А то читать сплошной поток букав нереально.
Расставьте по человечески знаки препинания.[/ADMIN]