- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,736
- Баллы
- 135
Электроснегокат может проехать без подзарядки 15 км,
справляется с 30-градусным уклоном, а для того, чтобы полностью зарядить его батарейку, нужно всего 3 часа. Стоить такое удовольствие будет недорого — предварительная цена составляет $270 долларов для российского рынка и $350 — для иностранцев.
Два года назад 32-летний генеральный директор компании Supreme Touch Николай Юдин впервые повез свою двухлетнюю дочку Настю кататься на снежной горке. Спускаться со склона девочке нравилось, но отдуваться за каждый спуск приходилось молодому отцу — он снова и снова затаскивал снегокат на вершину по требованию маленького «энерджайзера». Во время одного из таких подъемов в голову уставшего разработчика и пришла идея о создании электрического снегоката. «Тогда я подумал, почему бы не сделать машинку, которая сама будет забираться с ребенком в горку», — говорит Юдин.
Взявшись за разработку идеи, Николай поставил перед собой две цели: дать ребенку возможность самостоятельно заезжать на горку, при этом устройство не должно требовать сервисного обслуживания. На тот момент другая компания Юдина — Supreme Motors — уже вела разработки в рамках социального проекта помощи инвалидам с задачей сделать доступную по цене отечественную инвалидную коляску с электродвигателем. Но снегокат получилось сделать быстрее.
До этого уже создавались снегокаты на бензиновых двигателях, но они, по словам Юдина, могут ездить только по хорошо утрамбованному снегу или чистой дороге — установленное на них велосипедное или самокатное колесо не может справиться со снегом и застревает, не проехав и двух метров.
В изобретении Юдина уникальными являются три компонента: бесщеточный хаб (электрический двигатель внутри колеса или, по-другому, мотор-колесо), не требующий обслуживания, компактное колесо, уникальное по соотношению диаметра и площади контакта с поверхностью, а также литий-ионная аккумуляторная батарея.
Мощность электродвигателя составляет 300 Ватт. Емкость 24-вольтовой аккумуляторной батареи — от 3 до 7,5 ампер-часов. Мягкое резиновое колесо с грунтозацепами по форме напоминает скорее цилиндр — его диаметр составляет 16 см, а ширина — 18 см. По словам Юдина, по сравнению с обычным колесом площадь контакта с поверхностью была увеличена в 20 раз.Максимальная скорость снегоката — 10 километров в час, родители могут ограничить ее до 4 или 7 километров в час.
Снегокат может проехать 15 км (около 2 часов) без подзарядки, при этом его аккумулятор полностью заряжается за 3 часа — в три раза быстрее, чем гелевые или свинцовые аккумуляторы. «Для обычной прогулки по парку более чем достаточно, — говорит Николай. — У нас ни разу не было случая, чтобы прогулка длилась дольше, чем работает батарейка».
В зависимости от массы ребенка снегокат может справляться с разным углом наклона горы. Так, детей в возрасте 6 — 7 лет он без труда поднимает на 30-градусную горку, а с детьми помладше, соответственно, может покорить склоны покруче.
Всего во время разработок было создано 7 версий электрического снегоката, ими сейчас пользуются знакомые разработчика. В одной из версий колесо можно было поднять, чтобы оно не задевало снег во время спуска. Но от этой идеи отказались по просьбе пользователей, которые отметили, что колесо дает возможность контролировать спуск и не разгоняться до больших скоростей.
На самоходный снегокат уже есть предзаказы от подмосковных отелей и покупателей, которые просят связаться с ними, когда производство будет поставлено на поток. Но с конечной ценой разработчик пока не определился. «Когда доллар стоил меньше, цена в 400 долларов (12 тысяч рублей) казалась вполне приемлемой — снегокат без двигателя стоит порядка 5 тысяч. Но теперь платить за него 30 тысяч рублей — это много», — говорит Николай.
Любопытно, что новинкой заинтересовались организаторы выставки Toronto Snowmobile & ATV Show, которые пригласили Николая представить электрический снегокат в рамках выставки в октябре 2016 года. Для иностранцев привлекательной является цена новинки. «У них детский электровелосипед 1600 евро стоит», — объясняет Юдин. Для продажи в рамках выставки Supreme Motors планирует произвести 300 снегокатов.
«Теслу» мы сделать не можем, но какие-то ниши на рынке электрических транспортных средств можно занять", — оптимистично резюмирует Юдин
[MEDIA]https://youtu.be/X_Ob-WfULco[/MEDIA]
Два года назад 32-летний генеральный директор компании Supreme Touch Николай Юдин впервые повез свою двухлетнюю дочку Настю кататься на снежной горке. Спускаться со склона девочке нравилось, но отдуваться за каждый спуск приходилось молодому отцу — он снова и снова затаскивал снегокат на вершину по требованию маленького «энерджайзера». Во время одного из таких подъемов в голову уставшего разработчика и пришла идея о создании электрического снегоката. «Тогда я подумал, почему бы не сделать машинку, которая сама будет забираться с ребенком в горку», — говорит Юдин.
Взявшись за разработку идеи, Николай поставил перед собой две цели: дать ребенку возможность самостоятельно заезжать на горку, при этом устройство не должно требовать сервисного обслуживания. На тот момент другая компания Юдина — Supreme Motors — уже вела разработки в рамках социального проекта помощи инвалидам с задачей сделать доступную по цене отечественную инвалидную коляску с электродвигателем. Но снегокат получилось сделать быстрее.
До этого уже создавались снегокаты на бензиновых двигателях, но они, по словам Юдина, могут ездить только по хорошо утрамбованному снегу или чистой дороге — установленное на них велосипедное или самокатное колесо не может справиться со снегом и застревает, не проехав и двух метров.
В изобретении Юдина уникальными являются три компонента: бесщеточный хаб (электрический двигатель внутри колеса или, по-другому, мотор-колесо), не требующий обслуживания, компактное колесо, уникальное по соотношению диаметра и площади контакта с поверхностью, а также литий-ионная аккумуляторная батарея.
Мощность электродвигателя составляет 300 Ватт. Емкость 24-вольтовой аккумуляторной батареи — от 3 до 7,5 ампер-часов. Мягкое резиновое колесо с грунтозацепами по форме напоминает скорее цилиндр — его диаметр составляет 16 см, а ширина — 18 см. По словам Юдина, по сравнению с обычным колесом площадь контакта с поверхностью была увеличена в 20 раз.Максимальная скорость снегоката — 10 километров в час, родители могут ограничить ее до 4 или 7 километров в час.
Снегокат может проехать 15 км (около 2 часов) без подзарядки, при этом его аккумулятор полностью заряжается за 3 часа — в три раза быстрее, чем гелевые или свинцовые аккумуляторы. «Для обычной прогулки по парку более чем достаточно, — говорит Николай. — У нас ни разу не было случая, чтобы прогулка длилась дольше, чем работает батарейка».
В зависимости от массы ребенка снегокат может справляться с разным углом наклона горы. Так, детей в возрасте 6 — 7 лет он без труда поднимает на 30-градусную горку, а с детьми помладше, соответственно, может покорить склоны покруче.
Всего во время разработок было создано 7 версий электрического снегоката, ими сейчас пользуются знакомые разработчика. В одной из версий колесо можно было поднять, чтобы оно не задевало снег во время спуска. Но от этой идеи отказались по просьбе пользователей, которые отметили, что колесо дает возможность контролировать спуск и не разгоняться до больших скоростей.
На самоходный снегокат уже есть предзаказы от подмосковных отелей и покупателей, которые просят связаться с ними, когда производство будет поставлено на поток. Но с конечной ценой разработчик пока не определился. «Когда доллар стоил меньше, цена в 400 долларов (12 тысяч рублей) казалась вполне приемлемой — снегокат без двигателя стоит порядка 5 тысяч. Но теперь платить за него 30 тысяч рублей — это много», — говорит Николай.
Любопытно, что новинкой заинтересовались организаторы выставки Toronto Snowmobile & ATV Show, которые пригласили Николая представить электрический снегокат в рамках выставки в октябре 2016 года. Для иностранцев привлекательной является цена новинки. «У них детский электровелосипед 1600 евро стоит», — объясняет Юдин. Для продажи в рамках выставки Supreme Motors планирует произвести 300 снегокатов.
«Теслу» мы сделать не можем, но какие-то ниши на рынке электрических транспортных средств можно занять", — оптимистично резюмирует Юдин
[MEDIA]https://youtu.be/X_Ob-WfULco[/MEDIA]