• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Эксплуатация дизельного двигателя, секреты эксплуатации дизеля

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Anderssen

хореманьяк
Зарегистрирован
Сообщения
944
Реакции
2,878
Баллы
93
...С машинами купленными новыми в Москве проблем не будет точно до -25, а может быть и далее до -30, если топливо зимнее. Потому что это комплектации для севера, а значит топливопроводы расположены так, чтобы двигатель их грел, возможны дополнительные электроподогревы, и усиленные системы накала. С машинами пригнанными из других стран, могут быть проблемы...
если говорить о машинах, пригнанных с Эмиратов (в свое время это большинство Патрулей и 100-х Крузаков) - соглашусь в отношении зимы...
Если говорить обо всем остальном - это не есть правильно...
на личном опыте сталкивался с дизелями только на ауди-фольксваген и прадиках от 2003 года с германии - всегда беспроблемные при пробегах от 30 до 250 тыс км... а вот те же прадики купленные новыми и обкатанные на нашей соляре частенько попадают под серьезный ремонт уже к 15-20 тысячам...
что еще могу сказать... из плюсов: хороший крутящий момент на низах и низкий расход до 2200-2500 оборотов
из минусов: дорогое обслуживание, более внимательное отношение к ремням и роликам и чаще замена (желательно оригинал ставить), расход после 2500 оборотов сравнивается с бензином если не выше, более жесткие требования к качеству топлива...
 

glebius

Участник
Сообщения
185
Реакции
54
Баллы
0
Petruha написал(а):
Тогда спроси у тех кто это пишет, как этот мармелад заливать в бак? Или нужно сначала его разогреть в кастрюльке?
Надо возить его в салоне, если замёрз, положить возле воздуходува печки.

"быстрый запуск" это почти чистый диэтиловый эфир, который очень легко воспламеняется. Всё что выше было сказано - правда, к нему стоит прибегать только в самом крайнем случае, когда двигатель уже полудохлый и его не жалко. А если компрессия у двигателя нормальная, а не заводится например из-за нерабочего накала, то лучше погреть впускной коллектор: кипяточком, или свечек под него поставить. Тогда будет поступать более тёплый воздух в цилиндры, больше шанс воспламенения.

Я вот другую заковыку обнаружил, в топливном фильтре есть отстойник и слив для воды, только зимой это не выполнимо! Пришлось откручивать фильтр, вынимать из кожуха и греть строительным феном чтобы отогреть лёд в отстойнике. А то датчик воды в фильтре достал, горит и горит. Или другой вариант, тёплый гараж на ночь.
Бандажный обогрев фильтра и от этого поможет!
 

Vovohka777

алкоподвох
Зарегистрирован
Сообщения
1,093
Реакции
1,715
Баллы
135
Являюсь обладателем сеньенг каайрон с дизилем, лью антигель как на фотке, локки молли, и вот не давно купил какойто немецкий, в пластивоковой бутылке с дозиметром, лью перед каждой заправкой хуже не будет, ну а в самые морозы заводилась пока без особых проблем, правда если мороз выше 20 то приходится стартером погонять, ну а так да крутящий момент, вроде экономичней, (если 140 и выше не гнать:blush:) бака гдето км. на 700 даже наверное побольше, честно не замерял, одно хреново ТО сцуко часто, у меня было 5, 10, и вот сейчас 20, гдето на этот раз штук в 17 влетаю:sorry:
 

ЛёхаВДВ

Заблокирован
Сообщения
2,087
Реакции
6,692
Баллы
0
вдогонку...
кстати у дизелей долго ходит сцепление на МКПП, движки то низкооборотистые и диск меньше пригорает
 

glebius

Участник
Сообщения
185
Реакции
54
Баллы
0
Да всё ленюсь поставить, холодно же на дворе :blush: и в гараже тоже холодно. А морозы пока слабые, подогрев не нужен.
 

Yawor

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
93
Реакции
37
Баллы
0
Митс l-200, многие мою знают. Два с половиной года эксплуатации, езжу каждый день, пробег 123 т\км, пошла третья зима. За всю бытность соляра(летняя "русснефть) встала один раз, при -28. Антигели ни когда не заливал, от дизилистов были негативные отзывы, да и дилер не рекомендовал. Штатно в автомобиле установлен т\фильтр с подогревом, две АКБ. При сильных морозах, дважды или трижды вкл - выкл зажигание, чтоб лучше согреть форсунки. ТО через 7500км. Жалоб на машину нет.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
ТЕСТ АНТИГЕЛЕЙ

Снежные заносы, морозы, затрудненный пуск двигателей —
для автолюбителей это наиболее неприятные факторы, которые являются неотъемлемой частью настоящей русской зимы. И если с первыми двумя проблемами мы ничего сделать не можем, то обеспечить надежный пуск двигателя можно, если содержать автомобиль в порядке и следить за работоспособностью всех систем. Но для владельцев автомобилей с дизельными двигателями камнем преткновения может стать качество и сезонность топлива, от которого в наибольшей степени зависит успешность пуска дизеля. Чтобы в наименьшей степени зависеть от качества дизтоплива, необходимо приобрести специальные присадки — антигели или депрессоры. Качество и работоспособность таких присадок мы и решили проверить, а чтобы вспомнить о дизельных топливах и их свойствах, предлагаем вам выдержку из статьи, которая была опубликована в №27 журнала «АвтоДела» за 2003 год.
ЗИМНЕЕ И ЛЕТНЕЕ
Вообще-то, если температура воздуха не экстремально низкая, «зимнее дизтопливо» должно вести себя прилично и не выпадать в осадок. Но на наших заправках очень часто под видом зимней солярки льют летнюю, имея с этого прямой интерес, ведь зимнее топливо дороже летнего. И вот почему. Летнее дизтопливо отличается от зимнего большей концентрацией так называемых длинноцепочных молекул парафинов, которые кристаллизуются уже при положительных температурах. Сильно уменьшить их количество можно еще при перегонке нефти, если вместо положенного для отгонки дизтоплива интервала температур 180-360 градусов остановиться на 320 градусах. Тогда длинноцепочечные парафины в солярку не попадут, но и самого топлива получится почти в полтора раза меньше, соответственно и стоить оно будет дороже!
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТОПЛИВОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ
При охлаждении дизельное топливо мутнеет — это парафины переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. Такое помутнение не опасно, пока не начнется агломерация — соединение молекул парафинов в большие сгустки. Как только парафиновые агломераты станут соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю, и все попытки завести его ни к чему не приведут.
КРИСТАЛЛОВ — ПОБОЛЬШЕ, РАЗМЕР — ПОМЕНЬШЕ
Из-за экономической выгоды на нефтеперерабатывающих заводах производится в основном летняя солярка. Превратить ее в зимнюю можно двумя путями — депарафинизацией (с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров — цеолитов) или добавлением депрессорных присадок. Избавление от парафинов влетит в копеечку, поэтому чаще пользуются присадками. В топливо вводятся, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом. Есть два механизма действия таких добавок. Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты. А во втором случае депрессоры, наоборот, с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В результате в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше, чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.
Таким образом, добавив в летнюю солярку антигель, можно самим превратить ее в зимнюю, а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах (кстати, никогда нельзя быть уверенным на все 100%, что под видом зимнего топлива на заправке вам не залили летнее). К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно (топливо само должно «оттаять»), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой, или по крайней мере когда топливо еще не успело загустеть.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
Испытания проводились в лаборатории, имеющей аккредитацию Госстандарта на проведение испытаний в сфере нефтепродуктов.
Все образцы испытывались на летнем дизельном топливе, в которое вводились присадки в максимальной концентрации, указанной на упаковке препаратов. Потребительские качества оценивались по следующим показателям низкотемпературных свойств топлив:
1) Температура помутнения топлива — температура, при которой парафины, присутствующие в топливе, переходят в твердое состояние. Визуально данную температуру можно определить по началу образования осадка. Данный параметр определялся по ГОСТ 50066.
2) Предельная температура фильтруемости — наиболее важный параметр для двигателя. Это температура, при достижении которой дизтопливо забивает фильтр и перестает поступать в топливный насос высокого давления. Определялась по ГОСТ 22254.
3) Температура застывания — тут все просто, это температура перехода дизельного топлива в твердое состояние. Определялась по ГОСТ 20287.


Антигели для дизельного топлива

AVA CAR DIESEL ANTIWAX
AVA CAR DIESEL CONDITIONER
HI-GEAR
JETGO
LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT
PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ
SHELL
SPECTROL
STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL
АГАТ-АВТО
АСТРОХИМ
http://www.abirvalg.net/forum/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fauto.potrebitel.ru%2Findex.phtml%3Faction%3Dmodel_item%26num_id%3D69%26cat_id%3D657%26gud_id%3D8774
 

Yawor

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
93
Реакции
37
Баллы
0
для большинства дизель - темный лес и страшилок про зимнюю эксплуатацию ходит много.
сам в дизелях практически ничего не соображаю..
Вот именно об этом у меня и блела голова, когда я дизель брал. Казалось бы, что про ДВС(бензиновый) - я знаю всё. Могу разобрать и починить. А на практике всё оказалось прощё - движок дизеля, надёжный и неприхотливый, в обслуге не капризен. Доверил его спецам и забыл о проблеммах. Володь, колись, что ты за трактор себе присмотрел?
 

Anderssen

хореманьяк
Зарегистрирован
Сообщения
944
Реакции
2,878
Баллы
93
Вот именно об этом у меня и блела голова, когда я дизель брал. Казалось бы, что про ДВС(бензиновый) - я знаю всё. Могу разобрать и починить. А на практике всё оказалось прощё - движок дизеля, надёжный и неприхотливый, в обслуге не капризен. Доверил его спецам и забыл о проблеммах. Володь, колись, что ты за трактор себе присмотрел?
http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=328 :pardon:
 

kola-kola

+7 (9один5) 226 девять371
Зарегистрирован
Сообщения
2,017
Реакции
4,353
Баллы
135
Почитал соотвествующие форумы про свое авто и понял, что в принципе, проблем быть не должно... Однако, с наступлением холодов лью Hi-Gear. Береженого - сами знаете... Брал в Amage. При 23 мороза (в первых числах января на псковщине у отца был) движка завелась без вопросов. На пикаповском форуме вычитал (давно уже) дельный, и в то же время очень простой совет: дома стоит большой флакон с Хай-гиром, а с собой в машинку беру пару-тройку бутылочек из под, к примеру, такого продукта - аккурат мерная доза на 60 литров топлива получается! И наливать удобно, а если даже и замерзнет ненароком, пока до заправки доедешь, в силу малого объема отогреется двадцать раз...

Глеб, плохо искал: микстура эта, во многих магазинах продается. Повторюсь, беру в amage - удобно, сами привозят;)
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
несколько раз на различных форумах дизелистов проскальзывало название "аляска" антигель... типа недорого и хорошо...

не в тему прикол:
дизель работает с частотой 26 циклов в минуту.
это частота мырлыканья кота)))
 

Stalker

Партизан
Зарегистрирован
Сообщения
913
Реакции
2,114
Баллы
0
ни разу не лил никаких гелей. ни в Сюрф, ни в Нах. всё прекрасно заводится.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
иееес:pardon: где то заправились на трассе с денис10. причем зимней по 19р.. а не летней по 15.. и антигеля хайгировского налил на 50 литров как на 90 литров.. то бишь даже больше..
вобщем ща не завелся... терзать не буду пока... поливать фильтр кипятком и тд..
оттает сам:smile:..
звонил сейчас Stalkerу он стал таун айс с пульта запускать.. запустил со второго раза...
 

glebius

Участник
Сообщения
185
Реакции
54
Баллы
0
А я сегодня заправлялся по 16.50. Ой, а не спалю ли я этими данными то место куда я сегодня ездил? :blush:
 

glebius

Участник
Сообщения
185
Реакции
54
Баллы
0
Вернёмся к вопросу эксплуатации дизеля зимой. Как я уже говорил у меня нет штатного зимнего топливного оборудования. Установил два изделия от Номакон:

http://nterm.ru/mont/m1.html
http://nterm.ru/mont/m2.html

Вот они в моей машине:




Сегодняшняя эксплуатация при -20 показала что проточного подогревателя в автоматическом режиме вполне хватает. Бандажный возможно пригодится если потребуется разморозить фильтр после стоянки при более низкой температуре.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
:scratch_one-s_head: а вобще.. по опыту мазутчиков:pardon: мерзнет чаще в фильтре?? кардинальный способ запуска - только кипятком фильтр пролить?
Глеб! цену вопроса озвучь плизз...:scratch_one-s_head:
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
неутерпел))))

неутерпел.. не люблю - когда авто не работает и я в нем не уверен..:diablo:
лопатнул инет.. предположительно у меня забилась парафином сетка фильтра..


более подробно пролопатил особенности тут
(
ЗИМНЕЕ И ЛЕТНЕЕ

Вообще-то, если температура воздуха не экстремально низкая, «зимнее дизтопливо» должно вести себя прилично и не выпадать в осадок. Но на наших заправках очень часто под видом зимней солярки льют летнюю, имея с этого прямой интерес, – ведь зимнее топливо дороже летнего. И вот почему. Летнее дизтопливо отличается от зимнего большей концентрацией так называемых длинноцепочных молекул парафинов, которые кристаллизуются уже при положительных температурах. Сильно уменьшить их количество можно еще при перегонке нефти, если вместо положенного для отгонки дизтоплива интервала температур 180—360 градусов остановиться на 320 градусах. Тогда длинноцепочечные парафины в солярку не попадут, но и самого топлива получится почти в полтора раза меньше, соответственно и стоить оно будет дороже!
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТОПЛИВОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ

При охлаждении дизельное топливо мутнеет – это парафины переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. Такое помутнение не опасно, пока не начнется агломерация – соединение молекул парафинов в большие сгустки. Как только парафиновые агломераты станут соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю, и все попытки завести его ни к чему не приведут.
КРИСТАЛЛОВ — ПОБОЛЬШЕ, РАЗМЕР — ПОМЕНЬШЕ

Из-за экономической выгоды на нефтеперерабатывающих заводах производится в основном летняя солярка. Превратить ее в зимнюю можно двумя путями – депарафинизацией (с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров — цеолитов) или добавлением депрессорных присадок. Избавление от парафинов влетит в копеечку, поэтому чаще пользуются присадками. В топливо вводятся, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом. Есть два механизма действия таких добавок. Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты. А во втором случае депрессоры, наоборот, с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В результате в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше, чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.
Таким образом, добавив в летнюю солярку антигель, можно самим превратить ее в зимнюю, а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах (кстати, никогда нельзя быть уверенным на все 100%, что под видом зимнего топлива на заправке вам не залили летнее). К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно (топливо само должно «оттаять»), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой, или по крайней мере когда топливо еще не успело загустеть.)



:scratch_one-s_head:
решение везде одно - кипятком пролить фильтр и ехать(если получится) на проверенную заправку за гарантированно зимней соляркой.
фильтр небольшого размера и вполне(по идее) должно хватить 5 литровой баклажки ..горячей воды..
так и сделал: пролил тонкой струей корпус фильтра. качнул насос ручной подкачкой.закрыл капот и через несколько минут стал заводить.. завелся с полпинка..


кстати о антигелях.. мерзнут без солярки они.



так что его тоже лучше держать в тепле..
 

glebius

Участник
Сообщения
185
Реакции
54
Баллы
0
Володя, цену точно не помню, кажется 1500 + 2000. Позвони в московский офис и спроси: nterm.ru

Если я не ошибаюсь, на твоём фото фильтр с штатным подогревом. Проверь не ошибаюсь ли я, и если это так, то проверь работает ли у тебя подогрев. Лучше его починить, чем покупать бандаж. Тем более чтобы поставить бандажный придётся раскурочить штатный.

У меня пока опыта мало, но мне кажется что, проблемы с заводом не из-за фильтра. Мне кажется твоё поливание кипятком и потом успешный завод это совпадение. Смотри, вот ты приехал на машине и поставил её на стоянку. Приехал нормально своим ходом, значит фильтр не забит. В нём где-то 500 г топлива, причём добрая половина уже по ту сторону сетки. Ну выпадет оттуда 1-2 г осадка - этого не хватит чтобы забить фильтр плотно. Обычно фильтр забивается после некоторого времени работы на морозе, через него надо прокачать много топлива с осадком. Ну и для работы на холостых двигателю нужно совсем мало топлива, с забитым фильтром работает нормально. Ну даже если он у тебя забился абсолютно, то мотор должен завестись на том топливе, которое уже прошло через сетку.

Возможно ты залил совсем херовое топливо и оно загустело так, что аж насос его не может прыснуть в форсунки. Может быть помогло то, что ты ненароком полил горячей водой и трубки высокого давления?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху