США
Со времен Рузвельта американские президенты, похоже, определились с наиболее симпатичной для них маркой автомобиля. General Motors регулярно поставляет в президентский гараж свои Cadillac Fleetwood Brougham Presidential Edition. На одном из них Билл Клинтон, например, прибыл на свою инаугурацию в 1993 году. Тем не менее наибольшей любовью у президентов пользуются именно Lincoln компании Ford Motor.
Самым известным "Ликольном" стал, конечно, синий лимузин с откидным верхом — личный автомобиль президента Джона Кеннеди. Кеннеди стал первым и единственным со времен Рузвельта президентом, наотрез отказавшимся пользоваться бронированными лимузинами. В своем Lincoln Кеннеди и был застрелен в Далласе в 1961 году. После Кеннеди автомобиль служил верой и правдой еще четырем президентам, первый из которых, Линдон Джонсон, распорядился сделать его бронированным.
Впрочем, бронированные автомобили не всегда благо. На личном опыте в этом убедился президент Рейган. В 1981 году он был ранен около своего автомобиля — Lincoln 1972 года выпуска. По мнению многих, пуля сначала попала в бронированную обшивку автомобиля и, срикошетив, ранила президента.
Ричард Никсон первым ввел традицию, в соответствии с которой американские президенты всегда возят с собой свой автомобиль. Его Lincoln 1967 года стал фактически передвижным Овальным кабинетом, с которым Никсон не расставался в Китае и СССР. Никсоновский Lincoln стал и первым президентским лимузином, способным 50 миль ехать на предельной скорости со всеми спущенными шинами. Теперь такая "услуга" — стандартная для всех президентских автомобилей.