- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,737
- Баллы
- 135
1) Никогда не ныряйте в одиночку и серьезно подходите к выбору напарника.
При погружении с постоянным весом никогда не ныряйте одновременно с напарником. Задача страхующего фридайвера – следить за веревкой, вдоль которой должен двигаться его напарник. Выбирая
При погружении с постоянным весом никогда не ныряйте одновременно с напарником. Задача страхующего фридайвера – следить за веревкой, вдоль которой должен двигаться его напарник. Выбирая
напарника, учитывайте, что он должен быть в состоянии оказать помощь фридайверу, вытащив его с требуемой глубины (как минимум 15 метров); кроме того, он должен пройти специальное обучение и освоить все техники спасения, оказания первой помощи, проведения сердечно-легочной реанимации, обеспечения кислорода для дыхания и т.п.
Страхующий фридайвер должен встретить напарника и сопроводить его (находясь лицом к лицу) через наиболее опасный участок (от глубины 15 метров до поверхности). Глубина, на которой страхующий будет встречать фридайвера, зависит от глубины погружения последнего, но в любом случае она не должна быть более 15 метров.
Во время погружения напарника, страхующий фридайвер должен засекать время и начинать спуск к точке встречи, когда пройдет половина времени, запланированного для погружения. Любые погружения на глубину более 30 метров требуют наличия резервного комплекта акваланга или страховочного троса и подъемной системы. Сложные условия погружений на море или в озере могут потребовать участия большего количества страхующих фридайверов, погружающихся через меньшие интервалы.
2) Никогда не ныряйте после погружения с аквалангом.
Азот, остающийся в тканях тела после погружения с аквалангом, при последующем погружении на задержке дыхания может привести к возникновению декомпрессионной болезни (ДКБ) – во время быстрого всплытия ныряльщика из азота образуются микро-пузырьки. При этом люди, имеющие так называемое открытое овальное окно (дефект межпредсердной перегородки), подвергаются гораздо более серьезному риску. Помните, что после погружения с аквалангом должно пройти как минимум 12 часов, прежде чем вы сможете безопасно нырять на задержке дыхания.
3) Никогда не испытывайте на прочность свои барабанные перепонки.
Продувайтесь только при спуске (примерно через каждые 3 метра). Никогда не продувайтесь с силой. Никогда не пытайтесь продуться, если сразу не получилось – прервите погружение! Никогда не продувайтесь при всплытии. Если вы используете зажим для носа, в начале всплытия его следует снять. Ненужный героизм и установка в стиле: «Я должен достичь отметки 40 метров!» могут привести к беде. Если вы успешно погружаетесь на 35 метров, не испытывая проблем с выравниванием давления, но не можете продуться уже на 38 метрах, не надо пытаться «дотянуться» до 40 метров. Конечно, дно кажется таким близким, и перепад давления сравнительно невелик…. Но это впечатление обманчиво. Пытаясь преодолеть остающиеся до заветной цифры метры, вы рискуете порвать барабанную перепонку со всеми вытекающими последствиями – сильным головокружением и тошнотой.
4) Всегда правильно подбирайте количество грузов.
Перегружаться опасно. Это может вызвать проблемы с выравниванием давления в полостях во время спуска и потребовать от вас дополнительных усилий при всплытии. Особенно опасно это с более толстыми костюмами для зимних погружений. Есть хорошее практическое правило – ваша плавучесть должна быть нейтральной на глубине 15 метров.
5) Перед погружением составьте с напарником подробный план и оцените условия на море.
Важно, чтобы при погружениях в открытой воде каждый ныряльщик, действующий по собственному плану, точно знал, что будут делать остальные фридайверы в ходе данной тренировки – разминочные, глубокие погружения и т.п. Кто кого страхует и когда. Что делать в чрезвычайной ситуации. Как условия на море повлияют на погружения и безопасность фридайверов. К перечню таких условий относятся: течения, видимость под водой, температура воды, волны, расстояние от берега и интенсивность движения водного транспорта. Течения – один из наиболее важных факторов, который необходимо учитывать всегда. При погружении с постоянным весом фридайверу приходится прикладывать гораздо больше усилий, чтобы держаться рядом с веревкой. Плохая видимость требует усиления мер для безопасности фридайвера. От температуры воды зависит толщина костюма, а, следовательно, и количество грузов. Окружающими условиями на поверхности также нельзя пренебрегать. Например, низкое солнце и волнение на море могут сделать фридайвера практически невидимым на поверхности для капитанов судов и водителей моторных лодок. Поэтому в таких условиях необходимы дополнительные меры безопасности.
6) Вынимайте трубку изо рта.
При возвращении на поверхность очистка трубки от воды резким выдохом почти наверняка приведет к блэкауту, если ныряльщик приблизился к своему пределу. Кроме того, наличие трубки во рту затрудняет выравнивание давления на глубине и, когда начинается сжатие диафрагмы, может привести к вдыханию воды.
7) Никогда не выдыхайте под водой и не делайте резкого выдоха после всплытия.
Выдох во время спуска может вызвать проблемы с выравниванием давления. При всплытии выдох вызовет потерю плавучести, и, в результате, вам придется приложить лишние усилия, чтобы подняться на поверхность, а это может привести к блэкауту. При любом значительном перепаде давления в легких остающийся в крови запас кислорода поступает в легкие, а не в мозг, приводя к блэкауту. Любое движение диафрагмы также будет провоцировать механизм дыхания.
8) Никогда не погружайтесь без спускового линя (веревки) и сигнального обеспечения на поверхности.
Линь (веревка) обозначает коридор, вдоль которого страхующий фридайвер будет ожидать вашего возвращения с глубины. Если линь подвешивается не к лодке, а к бую, то буй должен быть оранжевый или красный, чтобы его легко было заметить с водного транспорта. Также, буй должен быть достаточно большой, чтобы он не скрывался под водой даже под тяжестью двух ныряльщиков, поднимающихся по нему вместе. Назначение буя – удерживать веревку, вдоль которой проходят погружения, и дать возможность фридайверу на поверхности отдохнуть, готовясь к следующему погружению. Толщина веревки должна быть не менее 10 мм – чтобы за нее было удобно схватиться. Цвет предпочтительно белый. Веревка должна указывать направление вертикального спуска и всплытия. Она служит страховочным устройством. Если фридайвер потеряет ласту или у него сведет судорогой ногу, он сможет добраться до поверхности, подтягиваясь по веревке на руках. Для погружения с постоянным весом чаще всего вполне достаточно грузов весом 5 кг, тогда как для погружения с переменным весом, в зависимости от толщины костюма, может потребоваться до 30 кг грузов. Если на поверхности возле места погружений дежурит лодка, на ней должен быть поднят специальный флаг, обозначающий, что под водой находятся люди.
9) Соблюдайте правильный интервал между погружениями. Учитывайте, что совершать несколько глубоких погружений подряд опасно.
Перерыв между глубокими погружениями должен составлять не менее 5 минут (и до 8 минут в зависимости от температуры воды). Цель такого перерыва – позволить вашему организму восстановить газовый баланс (кислород / углекислый газ) до нормы. Если вы достигли 85% и более от глубины своего лучшего показателя или пытаетесь улучшить свой личный рекорд, многократные глубокие погружения могут оказать сильный стресс на систему, а накопление молочной кислоты может быть опасным в последующих погружениях. Никогда не совершайте более одного - двух глубоких погружений подряд.
10) Избегайте гипервентиляции.
Гипервентиляция – это более 15 глубоких вдохов в минуту. В результате фридайвер начинает погружение с повышенной частотой пульса и пониженным уровнем углекислого газа в крови. Из-за неправильного соотношения кислорода и углекислого газа потребность сделать вдох может возникнуть позже, чем это необходимо (ведь команда на вдох подается мозгом в зависимости от количества не кислорода, а углекислого газа). Такое запаздывание может привести к блэкауту при всплытии. Цель правильной вентиляции – максимальное насыщение организма кислородом и минимальная частота пульса. Это достигается несколькими медленными глубокими вдохами и концентрацией фридайвера. Главное – не перестараться.
11) Избегайте слишком резкого разворота.
Слишком резкий разворот в конце спуска может привести к блэкауту на глубине. Это наиболее вероятно при очень глубоких погружениях, когда начинает действовать кровяной сдвиг.
12) Никогда не смотрите вниз при погружении и вверх при всплытии.
Изгибание шеи вызовет трудности с выравниванием давления при спуске, а при подъеме может пережать кровоток, снабжающий мозг необходимым ему кислородом, и повысить давление в области баро-рецепторов, расположенных на шее. В результате рецепторы пошлют неверный сигнал в центральную нервную систему о необходимости повысить частоту сердцебиения. К тому же такое положение вашего тела увеличивает гидродинамическое сопротивление (сопротивление воды при движении).
13) Не ускоряйтесь на завершающем этапе всплытия.
Экономичные движения крайне важны для сохранения кислорода и поддержания медленного сердцебиения. В поворотной точке необходимы терпение, спокойствие и экономия усилий. Во время всплытия не следует торопиться – двигайтесь размеренно.
Страхующий фридайвер должен встретить напарника и сопроводить его (находясь лицом к лицу) через наиболее опасный участок (от глубины 15 метров до поверхности). Глубина, на которой страхующий будет встречать фридайвера, зависит от глубины погружения последнего, но в любом случае она не должна быть более 15 метров.
Во время погружения напарника, страхующий фридайвер должен засекать время и начинать спуск к точке встречи, когда пройдет половина времени, запланированного для погружения. Любые погружения на глубину более 30 метров требуют наличия резервного комплекта акваланга или страховочного троса и подъемной системы. Сложные условия погружений на море или в озере могут потребовать участия большего количества страхующих фридайверов, погружающихся через меньшие интервалы.
2) Никогда не ныряйте после погружения с аквалангом.
Азот, остающийся в тканях тела после погружения с аквалангом, при последующем погружении на задержке дыхания может привести к возникновению декомпрессионной болезни (ДКБ) – во время быстрого всплытия ныряльщика из азота образуются микро-пузырьки. При этом люди, имеющие так называемое открытое овальное окно (дефект межпредсердной перегородки), подвергаются гораздо более серьезному риску. Помните, что после погружения с аквалангом должно пройти как минимум 12 часов, прежде чем вы сможете безопасно нырять на задержке дыхания.
3) Никогда не испытывайте на прочность свои барабанные перепонки.
Продувайтесь только при спуске (примерно через каждые 3 метра). Никогда не продувайтесь с силой. Никогда не пытайтесь продуться, если сразу не получилось – прервите погружение! Никогда не продувайтесь при всплытии. Если вы используете зажим для носа, в начале всплытия его следует снять. Ненужный героизм и установка в стиле: «Я должен достичь отметки 40 метров!» могут привести к беде. Если вы успешно погружаетесь на 35 метров, не испытывая проблем с выравниванием давления, но не можете продуться уже на 38 метрах, не надо пытаться «дотянуться» до 40 метров. Конечно, дно кажется таким близким, и перепад давления сравнительно невелик…. Но это впечатление обманчиво. Пытаясь преодолеть остающиеся до заветной цифры метры, вы рискуете порвать барабанную перепонку со всеми вытекающими последствиями – сильным головокружением и тошнотой.
4) Всегда правильно подбирайте количество грузов.
Перегружаться опасно. Это может вызвать проблемы с выравниванием давления в полостях во время спуска и потребовать от вас дополнительных усилий при всплытии. Особенно опасно это с более толстыми костюмами для зимних погружений. Есть хорошее практическое правило – ваша плавучесть должна быть нейтральной на глубине 15 метров.
5) Перед погружением составьте с напарником подробный план и оцените условия на море.
Важно, чтобы при погружениях в открытой воде каждый ныряльщик, действующий по собственному плану, точно знал, что будут делать остальные фридайверы в ходе данной тренировки – разминочные, глубокие погружения и т.п. Кто кого страхует и когда. Что делать в чрезвычайной ситуации. Как условия на море повлияют на погружения и безопасность фридайверов. К перечню таких условий относятся: течения, видимость под водой, температура воды, волны, расстояние от берега и интенсивность движения водного транспорта. Течения – один из наиболее важных факторов, который необходимо учитывать всегда. При погружении с постоянным весом фридайверу приходится прикладывать гораздо больше усилий, чтобы держаться рядом с веревкой. Плохая видимость требует усиления мер для безопасности фридайвера. От температуры воды зависит толщина костюма, а, следовательно, и количество грузов. Окружающими условиями на поверхности также нельзя пренебрегать. Например, низкое солнце и волнение на море могут сделать фридайвера практически невидимым на поверхности для капитанов судов и водителей моторных лодок. Поэтому в таких условиях необходимы дополнительные меры безопасности.
6) Вынимайте трубку изо рта.
При возвращении на поверхность очистка трубки от воды резким выдохом почти наверняка приведет к блэкауту, если ныряльщик приблизился к своему пределу. Кроме того, наличие трубки во рту затрудняет выравнивание давления на глубине и, когда начинается сжатие диафрагмы, может привести к вдыханию воды.
7) Никогда не выдыхайте под водой и не делайте резкого выдоха после всплытия.
Выдох во время спуска может вызвать проблемы с выравниванием давления. При всплытии выдох вызовет потерю плавучести, и, в результате, вам придется приложить лишние усилия, чтобы подняться на поверхность, а это может привести к блэкауту. При любом значительном перепаде давления в легких остающийся в крови запас кислорода поступает в легкие, а не в мозг, приводя к блэкауту. Любое движение диафрагмы также будет провоцировать механизм дыхания.
Линь (веревка) обозначает коридор, вдоль которого страхующий фридайвер будет ожидать вашего возвращения с глубины. Если линь подвешивается не к лодке, а к бую, то буй должен быть оранжевый или красный, чтобы его легко было заметить с водного транспорта. Также, буй должен быть достаточно большой, чтобы он не скрывался под водой даже под тяжестью двух ныряльщиков, поднимающихся по нему вместе. Назначение буя – удерживать веревку, вдоль которой проходят погружения, и дать возможность фридайверу на поверхности отдохнуть, готовясь к следующему погружению. Толщина веревки должна быть не менее 10 мм – чтобы за нее было удобно схватиться. Цвет предпочтительно белый. Веревка должна указывать направление вертикального спуска и всплытия. Она служит страховочным устройством. Если фридайвер потеряет ласту или у него сведет судорогой ногу, он сможет добраться до поверхности, подтягиваясь по веревке на руках. Для погружения с постоянным весом чаще всего вполне достаточно грузов весом 5 кг, тогда как для погружения с переменным весом, в зависимости от толщины костюма, может потребоваться до 30 кг грузов. Если на поверхности возле места погружений дежурит лодка, на ней должен быть поднят специальный флаг, обозначающий, что под водой находятся люди.
9) Соблюдайте правильный интервал между погружениями. Учитывайте, что совершать несколько глубоких погружений подряд опасно.
Перерыв между глубокими погружениями должен составлять не менее 5 минут (и до 8 минут в зависимости от температуры воды). Цель такого перерыва – позволить вашему организму восстановить газовый баланс (кислород / углекислый газ) до нормы. Если вы достигли 85% и более от глубины своего лучшего показателя или пытаетесь улучшить свой личный рекорд, многократные глубокие погружения могут оказать сильный стресс на систему, а накопление молочной кислоты может быть опасным в последующих погружениях. Никогда не совершайте более одного - двух глубоких погружений подряд.
10) Избегайте гипервентиляции.
Гипервентиляция – это более 15 глубоких вдохов в минуту. В результате фридайвер начинает погружение с повышенной частотой пульса и пониженным уровнем углекислого газа в крови. Из-за неправильного соотношения кислорода и углекислого газа потребность сделать вдох может возникнуть позже, чем это необходимо (ведь команда на вдох подается мозгом в зависимости от количества не кислорода, а углекислого газа). Такое запаздывание может привести к блэкауту при всплытии. Цель правильной вентиляции – максимальное насыщение организма кислородом и минимальная частота пульса. Это достигается несколькими медленными глубокими вдохами и концентрацией фридайвера. Главное – не перестараться.
11) Избегайте слишком резкого разворота.
Слишком резкий разворот в конце спуска может привести к блэкауту на глубине. Это наиболее вероятно при очень глубоких погружениях, когда начинает действовать кровяной сдвиг.
12) Никогда не смотрите вниз при погружении и вверх при всплытии.
Изгибание шеи вызовет трудности с выравниванием давления при спуске, а при подъеме может пережать кровоток, снабжающий мозг необходимым ему кислородом, и повысить давление в области баро-рецепторов, расположенных на шее. В результате рецепторы пошлют неверный сигнал в центральную нервную систему о необходимости повысить частоту сердцебиения. К тому же такое положение вашего тела увеличивает гидродинамическое сопротивление (сопротивление воды при движении).
13) Не ускоряйтесь на завершающем этапе всплытия.
Экономичные движения крайне важны для сохранения кислорода и поддержания медленного сердцебиения. В поворотной точке необходимы терпение, спокойствие и экономия усилий. Во время всплытия не следует торопиться – двигайтесь размеренно.