Столь резкое дистанцирование от минского саммита, буквально на следующий день после его завершения, свидетельствует об одном: или Климкин запил горькую вместе с Порошенко и не понимает, под каким документом поставил подпись его шеф, или Киев дает понять, что не собирается выполнять минские договоренности.
А ведь в итоговых документах каждый пункт связан с другим: не может быть восстановлен контроль Украины над границей, если не будет амнистии, закона об особом статусе Донбасса и проведения конституционной реформы. Похоже, Порошенко затеял грязную игру и уже готовит отходные позиции для того, чтобы уклониться от принятых на себя обязательств»
.
Также не прошло и суток после Минска-2, как США заявили о том, что они в гробу видали подписанное соглашение и оставляют за собой право продолжать вводить в отношении России односторонние санкции без ЕС и Британии, а также осуществлять поставки вооружения. Это не стало ни для кого неожиданностью.
Наоборот, после Минска-2 будет очень хорошо, если США и дальше, подчеркиваю, самостоятельно, будут закапывать свой имидж избранной державы-миротворца. Особенно, если в Киеве произойдет очередной государственный переворот и к власти придут откровенные наци. Поставки оружия законной власти — это одно, а вот поставки оружия боевикам-террористам — это совсем другое.
Это очень хорошее развитие событий. Особенно если соглашение по поставкам подпишут с Порошенко, а приемку будут осуществлять боевики «Правого сектора». Импичмент Обаме гарантирован, после чего приход к власти в США любых афроамериканцев, латиноамериканцев и т. д. будет надолго закрыт. Поэтому не будем мешать американцам копать самим себе большую яму. Лучше постоим рядом и подбодрим ребят.
Тем временем Россия и Евросоюз руководствуются логикой известной народной поговорки: «сделал дело — гуляй смело». Мы вместе с европейцами храним гордое молчание, как будто происходящее нас не касается. Тем не менее, наблюдать продолжаем. И ход событий не может не радовать. Троллинг Лаврова по ходу минских переговоров имел только одного адресата — наших «партнеров» в Вашингтоне.
Это им адресовалось — «все идет лучше, чем супер» — ежики в Вашингтоне злились, кололись, но продолжали есть кактус. Этот троллинг продолжается в виде глубокого удовлетворения российской стороной духом и буквой подписанных соглашений. На что ковбоям от политики ответить нечего, кроме поставок оружия. Кстати, неплохо будет получить боевые американские танки как мишени для отработки новейших российских противотанковых средств.
На этом фоне ситуация в Киеве продолжает набухать «весенними почками» очередного государственного переворота. Как пишет Юрий из Сум, «в это время в Киеве стороны готовятся к бою (к годовщине переворота). Для Порошенко крайне важно до этого момента не потерять Дебальцево и тем самым удержать ситуацию в столице под своим контролем. Мне сообщили, что сумские ВВшники готовятся в начале следующей недели в командировку… в Киев».
Еще две красноречивые детали о настроениях в Киеве добавляет известный блогер da dzi: «Мне вчера сообщили: «В Киеве 22 февраля будет попытка переворота. Все группы типа Антивойны Шиловой самосливаются. Нацики с Коломойшей заберут власть. Инфа от нашего человека, достаточно информированного. Пожелаем нацикам удачи). Только что позвонили из Киева: „Жена Порошенко с детьми улетела из Киева“».
Ситуация вокруг Дебальцево продолжает набухать, и Порошенко все труднее делать вид, что котла нет. Так, сегодня глава МИД Украины Климкин признал, что представители официального Киева не смогли попасть в Дебальцево, т. е. котел есть. Захарченко подкрепил позиции Новороссии: «внутренние районы ДНР не являются предметом дискуссии и будут зачищаться от преступников с оружием».
Что касается главного итога Минска-2 — прекращения гражданской войны, то ни о каком ее прекращении нет и речи: «Судя по утренним заявлениям украинской стороны предъявить им под Дебальцево, кроме ночного заявления Порошенко нечего. Потери внутри котла и на подступах за вчера огромны (наверное нибольшие за все время боев) и исчисляются сотнями человек. Точный подсчет на сейчас по СМИ провести невозможно. Под Широкино до сих пор идет бой (очень мощный). По состоянию на утро ВСН контролировало поселок. Накануне за него велся довольно интенсивный бой.
По заявлениям „Азова“ они потеряли только ранеными 50 человек. Верить в 3 убитых я не буду. Зная соотношение на этой войне можно предположить, что их 15–20 человек. На остальной территории бои или прекратились или практически прекратились (редкие стычки). Итого. Стороны стараются сохранять видимость МИРА, хотя его уже сейчас НЕТ. Но одним надо получать кредит и они делают хорошую мину при плохой игре, а другим надо дать передышку своим городам (пока украинская артиллерия не рискует обстреливать мирные города) и произвести перегруппировку (той же артиллерии из-под Дебальцево)».
Т. е. у Порошенко есть еще максимум неделя, чтобы предпринять нечто, что удержит страну от очередного переворота. Если ситуация под Дебальцево не рассосется, а, скорее всего, она не рассосется, то есть большая вероятность того, что 22—23 февраля в Киеве пройдут некие события.
Как минимум, окончательное расслоение кланов хунты на противостоящие друг другу части с той или иной степенью эскалации конфликта, как максимум — попытка сноса Порошенко под лозунгами предательства идеалов Майдана, нарушения Конституции и прочее. В этой связи частота зарубежных визитов последнего месяца Порошенко приобретает только один смысл — он заручается поддержкой европейских лидеров на случай государственного переворота.
Если бы все было хорошо, как в прошлом году, он бы сделал только один визит — в Вашингтон. Остальным дали бы команду взять под козырек. Однако в Вашингтоне Порошенко искать уже нечего. Недовольство им очевидно. Поэтому он и мечется по европейским столицам, чтобы в рамках нового европейского тренда зафиксировать свою легитимность.
Пусть, очень возможно, и в изгнании, не случайно жену и детей отправил из Киева. В этом контексте может получиться весьма интересная ситуация — на Украине реальная власть будет у наци, один легитимный президент будет находиться в России, а второй — в Европе.
То, что Порошенко осознает всю шаткость своего положения в Киеве без вооруженной силы, напрямую ему подчиненной, говорят и раскрытые на днях детали переговоров в Минске, а точнее — поведения Порошенко в Минске: «Петр Порошенко вел свою игру с лидерами «нормандской четверки». Сейчас понятно, почему переговоры длились 16 часов.
Изначально с Порошенко согласованный вариант документа уже в Минске им был отвергнут. Писали новый! Три взрослых человека как с нуля снова начали уговаривать другого взрослого человека, который вообще не понятно, что хотел. Фактически они делали черновую работу, которую, казалось бы, сделали за них дипломаты, включая помощников Порошенко.
Страх, что в Киеве любое соглашение с лидерами ДНР и ЛНР воспримут как поражение, а американцы обвинят его в излишней дипломатичности, настолько повлиял на психику крепко пьющего президента, что он несколько раз за ночь пытался повысить градус агрессивности собственной армии.
Понимая, что с 15 февраля придется прекратить огонь, Порошенко пытался как можно дальше протиснуть войска вглубь республик Новороссии. История жуткая: президент Украины на переговорах, посвященных поиску мирного решения конфликта, выходил истерить в трубку и требовал от Генштаба немедленно, до окончания переговоров разблокировать Дебальцевский котел. Срываясь на мат, он кричал, что уже заявил лидерам «четверки», будто никакого котла нет. Естественно, ведь он делал все возможное, чтоб представить лидерам ЕС Дебальцево как происки хитрого Путина.
Когда начальник Генштаба робко возражал президенту и говорил, что на Дебальцево брошены все силы, и пока не удается организовать прорыв попавших в котел украинских солдат, Порошенко в прямом смысле слова топал ногами и орал матом в трубку: «Мочите Луганск! Контрнаступление под Мариуполем! Бомбите! Запускайте всю артиллерию, все что у вас есть под рукой и отвлеките внимание боевиков от Дебальцево!».
Эта информация подтверждается и из других источников: «Психоз Порошенко на минской встрече объяснялся просто — боязнью получить фатальный удар от своих друзей-соперников — Турчинова, Яценюка и прочих клятых друзей, которые готовы были использовать любую оплошность президента. Они даже внесли в парламент проект закона об импичменте в самый разгар переговоров». Важный нюанс — то, что закон об импичменте был внесен Яценюком и Турчиновым как раз в ходе переговоров. Такое своеобразное последнее предупреждение — черная метка от американцев.
Таким образом, время для Порошенко стремительно сокращается. Вместе с тем, отстранение Порошенко от власти через переворот — тоже не выход. И Коломойский, и Яценюк с Турчиновым это прекрасно понимают. Поэтому у них остается только два варианта — либо физически устранить Порошенко и обвинить в его смерти Москву, либо провести процедуру импичмента, которая не очень хорошо прописана в украинском законодательстве.
Времени нет, поэтому второй вариант, особенно с учетом того, что порошенковская часть «коалиции» совместно с регионалами спокойно заблокируют любые попытки провести это решение через парламент, вообще маловероятен. Поэтому наиболее вероятным остается первый, грустный вариант. Соответственно, у Порошенко остается два варианта бегства — в Европу (Варшаву, Берлин, Брюссель) или в Ростов к Януковичу. Вопрос только один — успеет ли Порошенко взять билет на самолет?