• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Смерть масла и моторов: убийца найден

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,722
Баллы
135
201303061255_7-575x318.jpg
Напомним, что на исправном автомобиле масло вдруг превращалось в густую черную жижу, после чего моторы отправляли на «капиталку» или замену – безвременную и крайне недешевую.Количество ссылок по всей Сети на упомянутую публикацию – многозначное, десятки сайтов перепечатали ее – причем, как водится, даже не спросив нашего разрешения. Ну, это нормально…
Краткое содержание предыдущей статьи – по фирменным автосервисам (и не только) прокатилась волна внезапных отказов двигателей, связанных с непонятным и непредсказуемым поведением моторного масла. Безо всякого предупреждения, масло вдруг превращалось в мазутообразную субстанцию, начинало очень быстро угорать. Итог – капремонт или смерть моторов. Эпидемия поражала машины независимо от их марок и производителей. Случаи заболевания регистрировались и в Москве, и в Питере, и в Магнитогорске, и в Мурманске – то есть практически по всей стране. И еще было замечено – «болели» в основном машины, обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливалось бочковое фирменное масло. Ситуация усугублялась тем, что случаи эти были нерегулярными, встречались нечасто, но с завидной постоянностью. А, как известно любому диагносту, именно «плавающий» дефект ловить сложнее всего.Специально для эксперимента, не без труда, раздобыли 100 литров топлива, больше похожего на бодягу. Вместо заявленного 92-го октанового числа намеряли всего 89.5, содержание серы зашкалило за 800 ррм, смол было более 3.5 мг/дм3. Производитель – неизвестен, но по уровню качества это что-то от какого-то «самовара» – самодеятельного миниНПЗ, перегоняющего в якобы топливо газовый конденсат. Хуже - некуда! Надо очень сильно не любить свою машину, чтобы кормить ее таким добром. Мы скормили мотору всю раздобытую бодягу. А, чтобы совсем усугубить ситуацию и обеспечить маслу максимально возможный контакт с отвратным топливом, отломали боковой электрод на одной из свечей. Теперь топливо, попадающее в неработающий цилиндр, в большом количестве полетит в картер мотора. Система самодиагностики мотора возмутилась, «чек-энджин» горел ярко и непрестанно все время пытки. Мотор трясся и вибрировал, но ... выдержал! Его вскрытие не выявило никаких проблем – все было чистенько и никаких черных отложений нигде не наблюдалось. Давление масла, конечно, немного упало – сказалось разжижение масла топливом. При этом, как только испорченную свечу заменили на нормальную, буквально через полчаса, стрелка указателя давления масла вернулась на прежнюю позицию. Оно и понятно, бензин – жидкость летучая, и при рабочих температурах масла, в которое он попал, долго жить там не будет.Вердикт: бензин признать невиновным! ПОДОЗРЕВАЕТСЯ ВОДА

Вода в масло в некоторых количествах попадает всегда! Она конденсируется из влажного воздуха, поступающего в цилиндры и вместе с картерными газами смешивается с маслом. Охлаждающая жидкость может попасть в масло только при негерметичности системы охлаждения – причем лишь при остановленном двигателе. При его работе давление масла выше, чем давление в системе охлаждения, и потому путь антифризу в масло закрыт. Ну что же, попробуем смоделировать и эту ситуацию. В многострадальный двигатель залили 3 литра свежего масла, а потом бухнули туда целый литр воды! И что? Да ничего! Конечно, в поддоне образовалась эмульсия, давление масла заметно упало. Но мотор работал, ничего критического не было ни слышно, ни видно. А потом – постепенно давление масла стало расти и скоро вернулась на начальный уровень. Что произошло? Вода просто испарилась, масло вернулось к своему начальному состоянию. Вскрытие мотора не показало никаких проблем – снова было все чисто. Изменения физико-химических параметров масла после попадания и последующего испарения воды оказались в пределах погрешности измерения! И этой причине снятия с гарантии – отказать за несостоятельностью! После этого разобрались с аналогичной ситуацией, заменив воду на антифриз. Результат – тот же, двигатель выжил. Но вязкость масла подросла – оно и понятно, вода испарилась, а этиленгликоль в масле остался. Щелочное число немного снизилось, кислотное – увеличилось. Да, конечно, если очень долго ездить на двигателе с пробитой прокладкой головки цилиндра, постоянно доливая антифриз в бачок и не пытаясь разобраться с ситуацией, то в итоге, наверное, можно добиться смерти масла, а вместе с ним и гибели мотора! Но это – просто крайний случай наплевательского отношения к двигателю. Да и тут уже будет ситуация – не «этиленгликоль в масле», а «масло в этиленгликоле»Первую подсказали специалисты-масленщики, с которыми мы постоянно общаемся. По их мнению, картина, которую мы наблюдаем, то есть резкое повышение вязкости масла, может быть связана с неожиданной полимеризацией некоторых компонентов пакета присадок. Причиной такого безобразия является объемный перегрев моторного масла. И вспомнили они, что на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его!
На любую пористую бумагу (оптимально – кусочек фильтра для кофеварки или хотя бы кусочек газеты) с масляного щупа холодного двигателя капните капельку масла. Если она быстро расплывется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то масло живое. А вот если оно не захочет растекаться и останется черной каплей в месте падения – срочно заменять!
http://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_ubijca_najden/
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,722
Баллы
135
А началось все с письма нашего читателя, который, купив для доливки канистру масла очень известной фирмы, вдруг обнаружил в ней ... непонятный осадок! И с ответа технического специалиста российского представительства этой фирмы, который на наш запрос с просьбой объяснить ситуацию изрек буквально следующее: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки ... могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают и, впоследствии, в процессе работы вновь переходят в мелкодисперсное состояние».
--------------------
а кто у нас балуется таким маслом - с добавками мелкодисперсными - не ликви молли?:scratch_one-s_head:
 

Дядя БОБ

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
799
Реакции
1,807
Баллы
93
фигасе...всё время во все машины лью только ликви молли. проблем не наблюдалось.
 

rubak.72

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
5,274
Реакции
15,581
Баллы
135

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
--------------------
а кто у нас балуется таким маслом - с добавками мелкодисперсными - не ликви молли?:scratch_one-s_head:
позволю себе ответить по маслам LIQUI MOLY (так как давно и плотно работаю с продукцией разных производителей масел, проходил неоднократные обучения и семинары по ГСМ в том числе и по бренду LM)
У LM есть линейка масел MOLYGEN, отличающаяся от остальной продукции тем, что в нее добавлен дисульфид молибдена. Но данные масла рекомендованы в первую очередь для ДВС с большим пробегом и далеко не для всех двигателей. Конструктив современных двигателей в силу минимализациии зазоров расчитан на применение более "жидких" в разогретом состоянии масел, которые хророшо прокачиваются через эти зазоры и обеспечивают работу ДВС.
Залив в такие ДВС MOLYGEN можно получить эффект масляного голодания, износ и разрушение ДВС, причем никакой дисульфат молибдена не спасет.
Масляный фильтр ДВС расчитан на задержку частиц от 10 микрон и
выше, размер же частиц дисульфата молибдена не превышает 1 микрона, по этому говорить о влиянии дисперсии на пропускную способность фильтра некорректно.
По этому при выборе масла для своего двигателя смотрите в первую очередь не на вязкость, а на допуски производителя, классификацию ACEA, API:pardon:
 

mercury80

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
11,952
Реакции
27,558
Баллы
135
А надо из бочек покупать,там всегда осадок с низу:wink:
и качают его снизу))) Но из бочек надежнее:drinks: кастрюлю раньше на розлив брал, пока масло не сменил и машину)))
 

PROFFI

Заблокирован
Сообщения
6,514
Реакции
24,586
Баллы
135
Слав, что рекомендовал бы для TDI?
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,722
Баллы
135
порыл статьи на эту тему. какие то рекомендации.
ехать на сервис только со своим маслом(если к официалам на плановое то - то масло с допуском дилера и производителя)
почаще проверять мало. не только уровень - но и состояние - капельно бумажным тестом.
типа так))
там еще было одно слово - встречающееся несколько раз в статье. - гидрокрекинговое....но суки так и не назвали бренд .
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
Слав, что рекомендовал бы для TDI?
Володь, TDI разные.... По этому прошу более подробную инфу по двигателю... Только после этого смогу что-то рекомендовать...:pardon:
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
порыл статьи на эту тему. какие то рекомендации.
ехать на сервис только со своим маслом(если к официалам на плановое то - то масло с допуском дилера и производителя)
почаще проверять мало. не только уровень - но и состояние - капельно бумажным тестом.
типа так))
там еще было одно слово - встречающееся несколько раз в статье. - гидрокрекинговое....но суки так и не назвали бренд .
Гидрокрекинговое масло- это наиболее эффективный способ получения базовой основы для производства масла из минерального сырья... На рынке масел сейчас практически нет полностью синтезированных масел. То, что называют синтетикой - это и есть базовое масло с комплексом присадок, отвечающих за различные свойства масла. Базовое масло так же делится на несколько типов по степени очистки, в зависимости от этого и идёт разделение на минералку и полусинтетику ( изготавливается из базового масла 1-2 класса), для синтетики идёт база 3 класса очистки, как правило это НС масла ( гидрокрекинг), 4 класс - это синтетические масла на основе полиальфолефинов, отличаются высоким индексом вязкости (большим температурным диапазоном стабильности), но цена их значительно выше гидрокрекинга, 5 класс очень редкий - это, в основном эстеровая синтетика, очень дорогая...
Так вот, открою небольшой секрет для любителей "чистой синтетики" - моторное, да и любое другое техническое масло это комплекс базы и пакета присадок, и очень важно, чтобы эти две составляющих были единым целым на протяжении всего рабочего ресурса масла... Но связать базовое минеральное масло с пакетом присадок намного легче, чем синтезированный базу. Удержать присадки от выпадения в том же ПАО, или эстере очень сложно и требует дополнительных дорогостоящих процедур, что опять же приводит к повышению цены масла... В общем - главное, чтобы масло было не поддельным и соответствовало типу двс:drinks:
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
Последнее редактирование:

PROFFI

Заблокирован
Сообщения
6,514
Реакции
24,586
Баллы
135
Володь, TDI разные.... По этому прошу более подробную инфу по двигателю... Только после этого смогу что-то рекомендовать...:pardon:
Слав, на Паджерике у меня турбодизель 2.5 DID H.P. Практически такой же, как и был на первых Спортах. только комонрыло вкрячили...:pardon:

В очередь!!!:diablo:
:lol::lol::lol::drinks:
 

PROFFI

Заблокирован
Сообщения
6,514
Реакции
24,586
Баллы
135
Сажевый фильтр присутствует?
Если да, то любое масло с допуском MB 229.31 или MB 229.51
Конкретно из продукции LM могу сказать завтра, сейчас каталога под рукой нет
Слав, я так понимаю, что народ не только за модель масла, а больше за марку интересуется...:wink: Ну там Ликви или Кастрол или Зик....
Что по качественнее?
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
Слав, на Паджерике у меня турбодизель 2.5 DID H.P. Практически такой же, как и был на первых Спортах. только комонрыло вкрячили...:pardon:


В очередь!!!:diablo:
:lol::lol::lol::drinks:
Володь, двигатель у тебя достаточно старый по конструктиву, по этому думаю, что по API CI-4 вполне подойдёт, можно конечно и CJ-4 заливать, но это масло разрабатывалось для топлива с низким содержанием серы, по этому его щелочной число понижено, что в российских условиях с серной говносоляркой приведёт ксокращению ресурса работы масла в ДВС. Щелочное число показывает антиокислительную способность масла нейтрализовать серную кислоту при сгорании топлива с высоким содержанием серы
 

PROFFI

Заблокирован
Сообщения
6,514
Реакции
24,586
Баллы
135
Володь, двигатель у тебя достаточно старый по конструктиву, по этому думаю, что по API CI-4 вполне подойдёт, можно конечно и CJ-4 заливать, но это масло разрабатывалось для топлива с низким содержанием серы, по этому его щелочной число понижено, что в российских условиях с серной говносоляркой приведёт ксокращению ресурса работы масла в ДВС. Щелочное число показывает антиокислительную способность масла нейтрализовать серную кислоту при сгорании топлива с высоким содержанием серы
:shok:
Слав, а по русски?:sorry:
вот эту надпись на канистре искать CI-4 ?

Кстати, все спросить забываю....
а ты че рыбназдоровскую бляху с аватары снял?:pardon::drinks:
 
Последнее редактирование:

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
Слав, я так понимаю, что народ не только за модель масла, а больше за марку интересуется...:wink: Ну там Ликви или Кастрол или Зик....
Что по качественнее?
Качественнее то масло, которое не поддельное...:wink:
Я работаю с российским дистрибьютером LM, FUCHS, Chevron
Сам предпочитаю LM из-за очень обширного ассортимента:pardon:
 

PROFFI

Заблокирован
Сообщения
6,514
Реакции
24,586
Баллы
135
Качественнее то масло, которое не поддельное...:wink:
Я работаю с российским дистрибьютером LM, FUCHS, Chevron
Сам предпочитаю LM из-за очень обширного ассортимента:pardon:
А где брать посоветуешь, чтоб не нарваться на хафно....???
может фирменный магаз какой-нибудь, или у кого-нибудь из большой бочки отовариться можно?
 
Сверху