- Сообщения
- 2,017
- Реакции
- 4,353
- Баллы
- 135
Дорогой друг - опытный автолюбитель, пишет тебе дачник со стажем вождения семь лет. Точнее – семь летних сезонов. Понятно, вызывает улыбку. Но прошу тебя, не задирай слишком высоко нос. Пожалуйста сперва выслушай, и дай, если сможешь, совет. Как быть.
Каждое воскресенье я закрываю свой любимый загородный дом, с помощью домочадцев выгоняю задом свой новенький уже как семь лет автомобиль. Усаживаю свое семейство и не спеша трогаюсь в путь. Предстоит нелегкая дорога домой, в мегаполис. Почему нелегкая, спросишь ты? Да потому, что стоит выехать, казалось бы, на финишную прямую – когда до въезда в город остается каких-то 40 километров начинаются пробки. В этих пробках мы стоим по два, а порой и четыре часа. Приезжая затем домой усталыми, расстроенными, а иногда и злыми… Весь отдых, вся позитивная энергия так бережно накапливаемая в субботу и воскресенье остается где-то на полпути домой… Поначалу я ругал несовершенство системы организации дорожного движения, вечно ненавистных сотрудников государственной автоинспекции, не умеющих расставить навести порядок на дороге, погоду и многое другое. Но с годами стал присматриваться и понимать, что большая часть проблем возникает из-за нас самих. Как это? Да очень просто! Рассмотрим обычную ситуацию: сужение дорожного полотна с двух до одного ряда. Заботливые дорожники даже специальный предупреждающий знак ставят «Конец полосы» 5.16.6. «Внимание, скоро сужение! Приготовьтесь к движению по одной полосе!» Все, вроде бы, понятно. Но почему-то не всем участникам движения. Вон один (торопится, видимо, сильно) так и полетел дальше, по полосе встречного уже движения. Вперед к своему счастью. За ним, возможно, еще кто-то. Но этих немного. Все таки штрафы сейчас немалые, и самоуверенности у народа поубавилось…
Что-то устала поясница – хоть машины сейчас и комфортные, но в пробках – все одно, устает крестец. Дай-ка съеду на обочину, выйду, хоть разомнусь слегка. Только поворотник включил, как мне справа - Ту-Ту-Туууу в открытое окно. Куда прешь чайник! Не видишь тут едут! Смотрю, и вправда – дополнительную полосу открыли. Нет, не полосу. Братцы, что же это делается? Народ по обочине пробку объехать пытается! Вот молодцы, а как же я сам не догодался! Ну-ка, давай и мы следом пристроимся. Выждал паузу и нырнул вправо. Ничего, что трясет – едем же за то! Да, не быстро. Но если сравнивать скорость стоящих теперь уже слева, то наша раз в двадцать выше будет! Как здорово! И настроение сразу поднялось! Только что это впереди? Переезд железнодорожный? Надо как-то обратно, на асфальт выбираться. Только что это? Не пускает никто. А ну-ка если подудеть…Все равно не пускают. И обочина и асфальт еле тащатся. Уффф…пропустили. Успел перед самыми рельсами на переезд заехать… Дальше посвободнее вроде. Сынок, не вертись, позвони лучше дяде Славе. Вроде одновременно с дачи выезжали, спроси, где он, как он там? В пробке, говорит, стоит? Километр перед N-ским переездом (О, а мы его только проскочили!). Прекрати ругаться! Дядя Слава так говорит? Как, как? Суки? (из песни слова не выкинешь. Прим. автора.) С обочины? Втискиваются? Не дают ехать нормально? Сынок, пожелай ему удачи. Нет, все. Больше ничего не говори…Что тебе? Нет, я не сука. Прекрати ругаться, я сказал! Почему, почему... Ты как с отцом разговариваешь, сопляк! Выдеру! Как сидорову козу! Я ж для вас!!! Чтоб быстрее, домой… Не хочешь быть сукой? А я, думаешь, хочу?! Да, жизнь такая!!!... Что если? Не реви… ну успокойся… за отца стыдно?…и мне. Самому. За себя…
Так вот уважаемый опытный соратник, подскажи, как правильно поступать – поплевывая на остальных, смело слезать на обочину, чтобы потом, тормозя своим маневром движение, опять втиснуться перед какой-нибудь старушкой на Matize (случай – один из сотни подобных. Светофор, перекресток… Примеров можно привести много.)? Или «тошнить» в толпе. Но медленно и верно. Давая двигаться всем. И большим и маленьким. Дорогим и дешевым. Старым и молодым…Дорога – она одна. А мы все такие разные. Так что же? Не хватит нам асфальта? Думаю, хватит легко. Просто надо с уважением относиться друг к другу. И тогда и впечатления от поездки будут приятные и времени свободного больше появится. Но начинать все-таки нужно с себя.
Шершавой дорожки тебе, уважаемый опытный автолюбитель. Без заторов и кипящих радиаторов.
Каждое воскресенье я закрываю свой любимый загородный дом, с помощью домочадцев выгоняю задом свой новенький уже как семь лет автомобиль. Усаживаю свое семейство и не спеша трогаюсь в путь. Предстоит нелегкая дорога домой, в мегаполис. Почему нелегкая, спросишь ты? Да потому, что стоит выехать, казалось бы, на финишную прямую – когда до въезда в город остается каких-то 40 километров начинаются пробки. В этих пробках мы стоим по два, а порой и четыре часа. Приезжая затем домой усталыми, расстроенными, а иногда и злыми… Весь отдых, вся позитивная энергия так бережно накапливаемая в субботу и воскресенье остается где-то на полпути домой… Поначалу я ругал несовершенство системы организации дорожного движения, вечно ненавистных сотрудников государственной автоинспекции, не умеющих расставить навести порядок на дороге, погоду и многое другое. Но с годами стал присматриваться и понимать, что большая часть проблем возникает из-за нас самих. Как это? Да очень просто! Рассмотрим обычную ситуацию: сужение дорожного полотна с двух до одного ряда. Заботливые дорожники даже специальный предупреждающий знак ставят «Конец полосы» 5.16.6. «Внимание, скоро сужение! Приготовьтесь к движению по одной полосе!» Все, вроде бы, понятно. Но почему-то не всем участникам движения. Вон один (торопится, видимо, сильно) так и полетел дальше, по полосе встречного уже движения. Вперед к своему счастью. За ним, возможно, еще кто-то. Но этих немного. Все таки штрафы сейчас немалые, и самоуверенности у народа поубавилось…
Что-то устала поясница – хоть машины сейчас и комфортные, но в пробках – все одно, устает крестец. Дай-ка съеду на обочину, выйду, хоть разомнусь слегка. Только поворотник включил, как мне справа - Ту-Ту-Туууу в открытое окно. Куда прешь чайник! Не видишь тут едут! Смотрю, и вправда – дополнительную полосу открыли. Нет, не полосу. Братцы, что же это делается? Народ по обочине пробку объехать пытается! Вот молодцы, а как же я сам не догодался! Ну-ка, давай и мы следом пристроимся. Выждал паузу и нырнул вправо. Ничего, что трясет – едем же за то! Да, не быстро. Но если сравнивать скорость стоящих теперь уже слева, то наша раз в двадцать выше будет! Как здорово! И настроение сразу поднялось! Только что это впереди? Переезд железнодорожный? Надо как-то обратно, на асфальт выбираться. Только что это? Не пускает никто. А ну-ка если подудеть…Все равно не пускают. И обочина и асфальт еле тащатся. Уффф…пропустили. Успел перед самыми рельсами на переезд заехать… Дальше посвободнее вроде. Сынок, не вертись, позвони лучше дяде Славе. Вроде одновременно с дачи выезжали, спроси, где он, как он там? В пробке, говорит, стоит? Километр перед N-ским переездом (О, а мы его только проскочили!). Прекрати ругаться! Дядя Слава так говорит? Как, как? Суки? (из песни слова не выкинешь. Прим. автора.) С обочины? Втискиваются? Не дают ехать нормально? Сынок, пожелай ему удачи. Нет, все. Больше ничего не говори…Что тебе? Нет, я не сука. Прекрати ругаться, я сказал! Почему, почему... Ты как с отцом разговариваешь, сопляк! Выдеру! Как сидорову козу! Я ж для вас!!! Чтоб быстрее, домой… Не хочешь быть сукой? А я, думаешь, хочу?! Да, жизнь такая!!!... Что если? Не реви… ну успокойся… за отца стыдно?…и мне. Самому. За себя…
Так вот уважаемый опытный соратник, подскажи, как правильно поступать – поплевывая на остальных, смело слезать на обочину, чтобы потом, тормозя своим маневром движение, опять втиснуться перед какой-нибудь старушкой на Matize (случай – один из сотни подобных. Светофор, перекресток… Примеров можно привести много.)? Или «тошнить» в толпе. Но медленно и верно. Давая двигаться всем. И большим и маленьким. Дорогим и дешевым. Старым и молодым…Дорога – она одна. А мы все такие разные. Так что же? Не хватит нам асфальта? Думаю, хватит легко. Просто надо с уважением относиться друг к другу. И тогда и впечатления от поездки будут приятные и времени свободного больше появится. Но начинать все-таки нужно с себя.
Шершавой дорожки тебе, уважаемый опытный автолюбитель. Без заторов и кипящих радиаторов.
Последнее редактирование: