• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Дайвинг на озере СИГ, погружение к затонувшему самолету

ЮРАКЕН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
11,400
Реакции
50,118
Баллы
0
Производится набор в группу для поездки в г. Осташков и подлёдного погружения на оз. Сиг с целью осмотра места падения самолёта Ли-2, а собственно и самого самолёта. Выезд группы планируется на 18 февраля 2011 года. Проживание в гостинице "Орловская". Подробная инфа о ней тут www.[B]orlovskaja[/B].ru Проживание в гостинице сутки одного человека - 600 руб. Питание оплачивается отдельно, меню и цены на питание есть на сайте гостиницы. Требование к кандидатам , сертификат не ниже AOWD, и опыт подлёдных погружений. Также будет организован трансфер до места погружения. Наша задача доехать на своём транспорте до оговорённого места на берегу, там нас забирает снегоход(ы) в зависимости от количества группы. Также они готовят майну и ставят большую палатку для переодевания, но без обогрева, это надо взять с собой, и оказывают услуги страховки дайвера со льда. Цена вопроса доставки нас к майне и всё остальное примерно 500 руб с человека , в зависимости от количества.Если есть вопросы пишите или звоните, мой телефон тот же 8 910 432 0605 Юрий. Старт из Москвы в пятницу 18.02.11. Приезжаем в Осташков вечером , ужин, сон, утром погружение, после всего можно в баню , обед и домой, можно без обеда домой, а можно и на воскресенье остаться. Всё решаем в процессе обсуждения.
 
Последнее редактирование:

ЮРАКЕН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
11,400
Реакции
50,118
Баллы
0
Небольшой экскурс в историю

.
Темные воды озера Сиг (Осташковский район Тверской области) свыше 65 лет скрывают одну из самых таинственных загадок периода Великой Отечественной войны, легенду мирового авиастроения - самолет Ли-2. 9-метровая глубина, прохладная (а главное - пресная) вода, большая удаленность от берега и другие специфические физико-химические условия этого природного водоема сохранили советскую машину практически в первозданном виде: кабина летчика, стекла, штурвал будто бы застыли во времени, выразив свое безразличие процессам механического разрушения и коррозии металлических частей. Что же произошло с одним из самых надежных представителей отечественного авиапрома? Почему система, созданная для покорения неба, многие годы лежит на дне одного из крупных озер Валдайской возвышенности?

Прежде всего, нужно сказать, что самолеты Ли-2 не являются изобретением Советских конструкторов. Эти машины, имеющие внешний облик и многие технические характеристики своих зарубежных «родственников» DC-3 «Дуглас», производились в СССР по лицензии компании Соединенных Штатов именно потому, что отвечали требованиям отечественной авиации к высокоскоростным и вместительным транспортным самолетам. Во время войны (мы говорим о событиях 1941-1945 гг.) подобные самолеты, помимо своего прямого назначения, использовались в качестве десантных машин (модификация Ли-2Д) и бомбардировщиков (Ли-2ВВ). Учитывая высокие летные и технические характеристики, Ли-2 был признан одним из самых лучших «транспортников» за все время ведения боевых действий. Если принять к сведению и тот факт, что значительная часть боеприпасов и продуктов, предназначавшихся отрядам советских партизан, была доставлена именно этими самолетами, то общая роль Ли-2 в деле Победы приобретает более совершенные черты.

Вернемся к «нашему» самолету. 27 июля 1941 года выдался трудным военным днем: войска 22-й армии Западного фронта вели тяжелые бои с наступающими частями Вермахта в районе Великих Лук, а подразделения 26-й армии наносили стремительные контрудары по главным силам 1-й немецкой танковой группы. Тремя днями ранее, авиация захватчиков смогла прорвать защитное кольцо ПВО над Москвой, и первые нацистские бомбы поразили ряд объектов столицы.

Самолет Ли-2, принадлежавший 18-му авиаполку и готовившийся к вылету в Андреаполь (Тверская область), стоял на полевом аэродроме «Едрово» и ждал технический персонал с увесистыми ящиками боеприпасов, которые нужно было доставить в пункт назначения. По завершении сборов, легко оторвавшись от земли, надежная машина взмыла ввысь, положив начало сложному, многокилометровому перелету.

По словам оставшихся в живых летчиков, вначале полет проходил в штатном режиме, однако на половине пути к Ли-2, как бы невзначай, пристроилась пара немецких истребителей. Дальнейшие события напоминают страшные кадры военного фильма-катастрофы: перегруженная машина, лишенная поддержки пулеметов штурмана и стрелка-радиста (на Ли-2 в начале войны средства обороны вообще не предусматривались), пролетавшая в момент яростной атаки озеро Сиг и снизившаяся до высоты 3 метров над его поверхностью, зацепила воду и, потеряв плавучесть, скрылась на глубине. Теплая погода и сравнительная удаленность от районов ведения боевых действий, сыграли свою роль в спасении экипажа: до берега добралось большинство «пассажиров» самолета. 3 защитников Родины погибли (вероятно, по причине быстро затопления Ли-2): их тела были подняты на поверхность спустя полгода.

Об уникальной машине, покоящейся на дне озера, помнили жители окрестных деревень. Еще в 1942 году была предпринята попытка поднять самолет на поверхность, однако она не увенчалось успехом. Новый виток поисковых работ (к 1970-му году точное местоположение Ли-2 уже было тайной) начался в середине 1980-х, когда пилот частного спортивного самолета, пролетая акваторию озера Сиг, смог разглядеть сквозь мощный слой воды очертания 20-метрового фюзеляжа и крыльев описываемой нами машины.
 

ЮРАКЕН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
11,400
Реакции
50,118
Баллы
0
вот тут www.orlovskaja.ru Чего то не открывается, Скопируйте в браузер и откройте.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
1. юракен.
2. охотник.
3. абырвалг.
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
1. юракен.
2. охотник + половинка моя (нырять не будет...:pardon:)
3. абырвалг.
 

ЮРАКЕН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
11,400
Реакции
50,118
Баллы
0
1. юракен.+1 нырять не будет
2. охотник + половинка моя (нырять не будет...:pardon:)
3. абырвалг
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
больше 5 человек на дайв - говорят не имеет смысла там. много ила.. муть сразу.
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
ну еще пару человек ныряющих дождемся - и можно прикрывать тему))
 

ЮРАКЕН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
11,400
Реакции
50,118
Баллы
0
Подождём пару мамок? ПОДОЖДЁМ, ТВОЮ МАТЬ!!!:mosking:
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
или снаряга дорогая..
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
1. юракен.+1 нырять не будет
2. охотник + половинка моя (нырять не будет...)
3. абырвалг
4. КАНДР (Андрей)
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
Последнее редактирование:

Хулиганка

трактористка
Зарегистрирован
Сообщения
9,091
Реакции
9,909
Баллы
135
наши пару зим туда катались. там баня есть классная))))
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
чума с прохором вроде собирались..
 

ЮРАКЕН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
11,400
Реакции
50,118
Баллы
0
Ну дай бог, всегда рады их видеть!
 

Хулиганка

трактористка
Зарегистрирован
Сообщения
9,091
Реакции
9,909
Баллы
135
Абыру говорила, напишу и тут на зверях можно найти отчеты о том как ребята ранее катались туды.
 
Сверху