• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

ОТЧЕТ "СЕВЕРНЫЙ РЕЙД - Ударим автопробегом по бездорожью"

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
Господа, добрый день, этим летом я под флагом клуба Galloper.ru провел экспедицию по кольскому полуострову, а так же полуостровам Средний и Рыбачий. В рамках экспедиции была и ПО, и рубилово, и красивые интересные места. Осмелюсь выложить отчет. Дни добавляются постепенно, по мере отбора материала и написания текста. В ближайшее время будет выложено очень интересное видео над водой и под водой.
Отчет написан моей супругой.


Автор отчета : Довженко Евгения.

ВВОДНАЯ

Маршрут экспедиции: Москва – Кандалакша – Кузома – Умба – Ревда – Мурманск – полуостров Средний - полуостров Рыбачий – Мурманск – Кандалакша – Москва

Сроки экспедиции: 22.07.2011 – 11.08.2011

Состав группы:

Экипаж 1 (Discovery 2):

  • Довженко Григорий (Grey)
  • Довженко Евгения
  • Иванов Артем (Murinos)
Экипаж 2 (Galloper 2):

  • Куркин Григорий (Gregor)
  • Долгорукова Екатерина
  • Башлыков Дмитрий
Экипаж 3 (Galloper 1):

  • Щербаков Алексей (Поползень)
  • Крестин Павел (KStf)
Хотелось бы выразить отдельную благодарность:
Назару и Александру (сервис "Подкова")
Игорю (Garyk) и Сергею (смайлик)
Дмитрию (dyoma)
Саше и Вове (мастера на все руки на рембазе г. Кандалакша)

Хроника событий:
«- Первый помощник, что вы думаете о нашей лодке?
- Сэр, я думаю, что она не разваливается только потому,
что ее птицы засрали, сэр!»

Господа и дамы, предлагаю Вашему вниманию полнометражный фильм по поездке на Рыбачий.
Жду комментариев и предложений по совершенствованию экспедиций.
http://www.youtube.com/watch?v=jUpjPuxsXtc
 
Последнее редактирование модератором:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 1-й

Мы договаривались встретиться на Ленинградке на заправке после первой бетонки в 5.30 утра, но наш экипаж паскудно опоздал на 15 минут, поскольку Грей долго и увлеченно играл в тетрис в багажнике, желая упихнуть туда все то, что мы набрали. Потратив еще полчаса на равномерное распределение людей и багажа по машинам, мы выехали.


На отрезке трассы между Клином и Тверью Грей влетел на какую-то навороченную камеру, незамеченную антирадаром, и получил штраф на 300 рублей.
Первая пробка приключилась перед поворотом на Торжок из-за ремонта дороги, но мы достаточно быстро миновали ее по обочине. На выходе из пробки начались проблемы с машиной Грегора: перестали втыкаться передачи, и сильно засвистело сцепление при нажатии. Подозрение пало на выжимной подшипник.
Обзвонив и объездив все магазины в Торжке, подшипник так и не был найден. Было принято решение тащить Грегора на веревке до ближайшей рембазы, на которой можно будет скинуть коробку и заценить масштаб трагедии. Рембаза была найдена только с четвертой попытки, поскольку никто не хотел сдавать подъемник в аренду, а тем более копаться в потрохах неизвестной в этой местности машины. В конечном итоге был найден сервис для фур в селе Будово возле кафе «Русь» с мелкой грязной ремонтной ямой, куда нас пустили за 800 рублей в час при условии, что с машиной мы ковыряемся сами.

Вызвонили и упросили Гарика и Назара найти номиналы запчастей и адресов-телефонов магазинов в Твери, где эти запчасти можно было бы попытаться добыть. Штурмовой экипаж в лице Поползня и Грегора также был отправлен в Тверь с поисковой миссией. В это время остальные под руководством Темы за 1 час 40 минут сбросили коробку. Анализ показал полную тотальную смерть выжимного подшипника, который превратился в груду металлопластика («какому косорылому кретину пришло в голову использовать пластиковые элементы в выжимном подшипнике участникам экспедиции неизвестно» ©Грей).

При демонтаже коробки от руки Грея развалился датчик скорости, поскольку тоже был сделан из пластика, прочие элементы повреждений не получили.
Надо заметить, что телефоны автомагазинов в интернете далеко не всегда соответствовали реальности, в частности при попытке связаться с одним из них Грегор дозвонился в ФНС города Твери.
Пока Грегор с Поползнем в состоянии аффекта пытались вытрясти из продавцов магазинов необходимые запчасти, Грей, Паша и Тема из подручных запчастей для фур собрали эрзац уничтоженного датчика, попутно выев мозг продавщице.
Через три часа поисков группа заброски с радостными воплями сообщила, что нашла и купила подшипник от портера, который, по словам специалистов, подходит ко второму галлоперу.
Но, к сожалению, после возвращения Грегора и Поползня выяснилось, что купленный подшипник абсолютно не подходит к машине ни по внешнему диаметру к выжимной вилке, ни по внутреннему к валу коробки, т.е. в вилку он не влезает, а на валу болтается.

Поскольку времени было уже 6 часов вечера единственное, что мы смогли сделать – заказать подшипник, который на следующий день привезут в Тверь к 3 часам дня.
После этого, оставив машину на охраняемой парковке для фур

отъехали в две ходки в ближайший лесок, встали лагерем, радостно нажрались и легли спать.
 
Последнее редактирование модератором:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 2-й

В этот день было не до фотографирования.
Утро началось с похмелья. Раньше всех проснулись мы с Греем и устроили рейд за грибами. Грибов нашлось немного, зато черники мы наелись всласть. К нашему возвращению начал просыпаться весь лагерь.
Неспешно позавтракав и также неспешно собравшись, Грегор с Поползнем выдвинулись в сторону Твери. Остальные отдыхающие остались наслаждаться блаженным бездельем, пока начинающийся дождь не простимулировал всех собрать лагерь в рекордные сроки. В это время группа заброски сообщила, что нашла подходящий под мудро взятую с собой вилку подшипник и выдвигается назад.
Встретившись возле рембазы, мы загнали машину на ее законное место и продолжили ремонт. Как выяснилось, при поездке за подшипником в машине Поползня почти закончился бензин, вследствие чего ржавчиной из топливного бака забило сеточку топливозаборника бензонасоса. Тут то и приключилось одно из событий, повлиявших в дальнейшем на ход экспедиции – Леша заправился на заправке MIO. Машина потеряла динамику и на 5 передаче больше 100 км/ч не разгонялась. В таком черепашьем темпе они и вернулись на рембазу. Эту незадачу Поползень устранил самостоятельно за полчаса.
К 9 часам вечера ремонт машины Грегора был закончен, и мы выдвинулись в путь. По графику этим вечером мы должны были оказаться уже в Кандалакше, поэтому чтобы сократить отставание до суток, было принято решение ехать без ночевки со сменой водителей.
Но планам не суждено было сбыться – не проехав и километра у Грегора начало буксовать сцепление. Потратив еще 2 часа на попытку устранить проблему на месте регулировкой своими силами, стало понятно, что реанимация без запчастей невозможна, поэтому было принято решение в щадящем режиме двигаться до Питера, где на ремонтных мощностях Дёмы договорились своими силами восстановить автомобиль.
Дорога до Питера выдалась сложной – все устали, никто практически не спал. Когда силы окончательно покинули водителей, остановились полчаса подремать на заправке. К 7 утра доехали до сервиса, с трудом преодолев питерский масштабный ремонт дорог (нам, как всегда, повезло, и нужная нам улица была полностью перерыта и перерыта).
 
Последнее редактирование модератором:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 3-й

Сразу по прибытии приступили к ремонту: при снятии сцепления выяснилось, что от перегрева погиб задний сальник коленвала. При его выковыривании надломили крышку, в которую он был запрессован с обратной стороны, и помяли маслоотбойник.

Можно было весь день снимать ремонт, но все кадры были бы аналогичными вышевыложенному.

Параллельно у Поползня обнаружили течь по шву топливного бака, которой заделали клеем и герметиком, а также вылез пробой патрубка печки. Быстро закольцевали систему охлаждения, минуя печку, и Поползень с Грегором выдвинулись искать патрубок и топливный фильтр для Леши, а также комплект сцепления и все, что изуродовали при его снятии для Грегора. На время их отсутствия сервис превратился в сонное царство.
Почти все запчасти были найдены в ближайших магазинах, ненайденные были заменены герметиком, изолентой и скотчем.
Окончательно уставшие, к 7 часам вечера закончили работу и, убедившись в работоспособности созданного, выдвинулись дальше по маршруту с идеей без остановок дойти до Кандалакши (около 1150 км).
Новый датчик скорости не совсем подошел к машине Грегора – основные функции он, конечно, выполнял: затыкал дырку, из которой вытекало масло, а также обманывал мозги, чтобы не загоралась ошибка “Check Engine”. Зато данные по скорости отображал неверно, и Грегор на КАДе положил стрелку спидометра.
 
Последнее редактирование модератором:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 4-й

В районе 10 часов утра в 150 км от Кандалакши у Поползня пропала тяга полностью. Подозрение пало на отсутствие топлива, но залитая канистра не помогла. После двухчасовых тыканий пальцем под капотом, а также обзвона знакомых экспертов, приговорили регулятор давления топлива, поскольку при пережатой обратке обороты поднимались. К этому моменту работали всего два горшка из шести (1 и 5).
На этих двух горшках Леша и преодолел оставшиеся 150 км за 3,5 часа. Остальная группа рванула вперед на поиски эрзаца регулятора, поскольку изначально было понятно, что родной мы здесь не найдем.
Обшарив все известные магазины Кандалакши, нашли и купили регулятор давления топлива от ВАЗ-2112, но для его внедрения в автомобиль требовались переходники, патрубки и шланги, коих в этих магазинах не оказалось. Один из покупателей посоветовал нам съездить в специализированный магазин ГАЗ. Там выбор оказался больше, но конструкция по-прежнему не собиралась. Продавец магазина сообщил, что у него есть рембаза и он может приколхозить регулятор от жигуля либо от волги, продающийся тут же, но его услуги будут стоить нам 400 рублей в час. Осознав абсурдность запрашиваемой суммы, машину оттащили на предложенную рембазу на галстуке, поскольку сама ехать она окончательно отказалась.
Два слесаря с абсолютным флегматизмом подцепили на топливную магистраль манометр от паровоза с самодельной оснасткой и сообщили, что регулятор давления топлива работает идеально. Начали искать проблему заново. Один из слесарей, посмотрев на работу двигателя, приговорил форсунки, чем не добавил нам оптимизма, ибо найти подходящие форсунки здесь не представлялось возможным, и тут же, между делом, добавил: «Фигня, счас починим».



Мы не поверили, но выбора не было, поэтому начали быстро разбирать мотор. Слесарь достал форсунки и удалился в недра рембазы, где из кучи запчастей достал агрегат, состоящий из бочка, манометра, насоса, клапана сброса давления, кнопки и красной лампочки, а также шлейфом с разъемами под разные типы форсунок. Принцип работы был прост до невозможности: на форсунку под давлением в 10 очков подавался сольвент, а с кнопки подавался сигнал открытия иглы.



Проверка форсунок на этом агрегате показала, что распыла нет. Далее, при продувке форсунок давлением в 10 атмосфер в обратную сторону, вылетела вся дрянь, и появился нормальный распыл. Далее промыли керосином и продули топливную рампу, поскольку она также была загрязнена, после чего спешно собрали мотор обратно. После запуска он работал идеально, как после переборки. За свою работу слесаря взяли 2000 рублей. Кроме того мы, из добрейших побуждений вручили им бутылку водки.
Наконец-то мы смогли начать свой маршрут.
Почти сразу при выезде из Кандалакши нам открылся великолепный вид на Белое море и прилегающие горы, который мы тут же запечатлели с разных ракурсов.




Проехав еще немного по трассе, в районе поселка Колвица заехали на геокешинговую точку на одноименной реке - водопад Черный падун, для чего преодолели легкое бездорожье.







С Греем сошлись во мнении, что водопад не так уж и страшен для прохождения на катамаране, главное поймать нужную воду (у нас ее было мало).
Далее продолжили свой путь до поселка Умба, где планировали заночевать. Стоянку сделали за поселком на побережье Белого моря по дороге на Тоню Тетрино. Наиболее морозостойкие искупались в море, меня же хватило только на то, чтобы немного погулять по щиколотку в воде вдоль берега, ибо вода очень холодная.

 
Последнее редактирование модератором:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 5-й

Наконец-то выспавшись, мы неспешно собрали лагерь и выдвинулись в сторону Тони Тетрино.


Несмотря на то, что приехали мы без предупреждения, поскольку со всеми этими поломками не знали, когда именно у нас получится добраться, нам организовали полноценную интересную экскурсию почти на 3 часа за адекватную плату в 100 рублей с человека.
Тоня Тетрино – музей, представляющий из себя воссозданный промысловый участок, типичный для севера. Все здания восстановлены на своих исторических местах и очень органично вписываются в окружающий пейзаж. Кроме того имеются несколько экспозиций, посвященных Великой Отечественной Войне, в частности присутствуют обломки нескольких разбившихся в окрестностях самолетов. (Координаты для связи: Комаров Александр Борисович 8(815-59)5-09-33, 8(921)150-83-97, 8(911)343-51-40.)













Вернувшись к машинам, Грей обнаружил, что у него пробит пыльник левого переднего шруса и из него вытекает смазка. Ремонт решили отложить, поскольку смещение графика еще сильнее ставило под вопрос целесообразность продолжения поездки.
Выехали на трассу тем же путем, минуя место стоянки, и продолжили маршрут по дороге до деревни Кашкаранцы. Оттуда решили проехать немного по песчаному берегу моря, благо был отлив, и до следующей точки оставалось километра три.
Получился своеобразный слалом между камней, местами приходилось заезжать метров до 50 в море, поскольку дороги по берегу не было, но, несмотря на это, мы благополучно добрались до Часовни Безымянного Икона Терского и получили массу удовольствия.














Часовня издалека видна на берегу и пребывает в прекрасном состоянии – видно, что за ней ухаживают. Источник расположен с другой стороны от дороги, туда мы прогулялись пешком и пополнили наши истощившиеся на море запасы питьевой воды.


Следующей точкой у нас значился мыс Корабль, и мы направились к нему. Толи погода была недостаточно солнечной, толи аметисты давно уже разобраны на сувениры, но никакого сверкания мы так и не увидели. Кстати, надо заметить, что туристов здесь много – у половины машин московские номера, так что порой кажется, что мы блуждаем где-то в подмосковных лесах.
Последней целью нашего радиального выезда являлись Кузоменьские пески. [glow=red](видео позднее)[/glow] Пока мы двигались в их направлении, у Поползня на грейдере развалилась средняя часть выхлопного тракта, и победный баллистический грохот наполнил окрестности. Теперь Лешу было слышно издалека.
Подъезжая к цели по дороге, было визуально заметно постепенное исчезновение растительности по округе, пока не осталось ничего кроме песка. Масштабы трагедии поражают. Видно, что люди пытаются бороться с проблемой распространения – по периметру стоят заградительные сооружения, но это не сильно помогает, и размеры пустыни со временем явно будут увеличиваться. Следующей ее жертвой станет село Кузомень, где уже сейчас вся земля покрыта слоем песка.
Что касается нас, то мы, как уважающие себя джиперы, с удовольствием поколесили по барханам вдоль и поперек, старательно избегая уже проложенной колеи. Возвращаться обратно решили по берегу моря, где по песку удается разогнать даже груженые джипы до 80 км/ч. Расслабившись, Грей на большой скорости получил жесткий удар, неправильно оценив глубину желоба, по которому вода уходила в море. Тут же выпала ошибка тормозной системы. Как выяснилось, промок контакт датчика уровня тормозной жидкости, но его быстро удалось восстановить пролив ВДшкой и продув.
Второе происшествие оказалось намного серьезнее. Ехавший первым Поползень, усвоив опыт Грея, притормозил перед очередным бродом и начал медленно уходить правее, где брод был помельче. В это время чуть правее и сзади на чуть большей скорости ехал Грегор. Со стороны все выглядело как на замедленной съемке: Леша очень медленно въезжает в борт Грегора. Пострадавших, к счастью, нет, из повреждений помятое правое переднее крыло и слегка разбитая фара Поползня, и мятая левая задняя дверь Грегора. Отвалившийся от двери нижний кусок был подобран и в скором времени перекочевал на экспедиционный багажник Грея, где еще с ремонта первых дней каталась защита Грегора.
Как позже выяснилось, Леха не смотрел по зеркалам (мы же в пустыне), а Грегор до последнего надеялся, что Поползень его видит. Вышли, покурили, посмеялись стечению обстоятельств. Все происшествие было записано на камеру ехавшего последним Грея. [glow=red](видео позднее)[/glow]
Проехав еще немного по берегу, заметили на отмели старый ржавый баркас. Осмотрели его, подъехав вплотную. Все разрушено и серьезно изъедено морской водой.
На обратном пути у Поползня опять пропала тяга. Поскольку время было позднее, решили вернуться на прежнее место стоянки, а там уж думать, что делать дальше.
В лагере было решено, что Грей с Поползнем с утра пораньше поедут на сервис в Кандалакшу, где будут пытаться произвести ремонт.
 
Последнее редактирование модератором:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 6-й

Как и планировалось, мы с Греем и Поползнем с утра пораньше выдвинулись в сторону Кандалакши на ремонт. При подъезде к городу в машине рабочими остались только 4 цилиндра, и она могла въехать в горку только на понижайке, да и то с трудом.
Загнав машину на тот же сервис, нисколько не удивив этим жестом работающих там слесарей, поехали искать запчасти. Объездив весь город и найдя все необходимое, в том числе подошедший Грею пыльник от туссона, вернулись в сервис, где к этому моменту слесаря уже сняли форсунки. Далее на протяжении часов шести реанимировали всю топливную систему: промывали, продували форсунки и всю магистраль, полностью вычистили бак, рампу и все, что может хоть как-то повлиять на повторное загрязнение.

Но чуть позже была обнаружена новая проблема – обильная течь масла в районе капота. Дальнейший анализ показал, что подтекает поддон и передний сальник колена. Посовещавшись, пришли к выводу, что устранить эти повреждения в разумный срок имеющимися средствами не представляется возможным.
Поползень стоически перенес решение бросить машину здесь же на сервисе и продолжить маршрут на двух оставшихся. Все необходимое перегрузили в Лэнд Ровер, на котором к этому моменту Грей своими силами махнул пыльник.



Спланировали эвакуировать машину на обратном пути и попытаться дотянуть до Питера, а если получится и до Москвы. Слесаря пообещали за время нашего отсутствия починить выхлопной тракт.
Остальная группа получила день на отдых, так что по возвращению в лагерь нас ждали топящаяся баня и вкуснейший борщ исполнения Грегора.
Потеряв еще один ходовой день, решили устроить ранний подъем, но почему-то просидели у костра до 4 часов утра.
 
Последнее редактирование модератором:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 7-й

Как и было оговорено, Грегор устроил всем ранний подъем.
Предстояла сложная задача – необходимо было перераспределить людей и вещи из трех машин в две. Учитывая наше состояние, сборы заняли 2 часа 40 минут, вместо 2 запланированных и 3,5 ожидаемых.
Вернувшись обратно до поселка Умба, мы начали свой маршрут по первому спецучастку.
Грунтовая дорога представляла собой непривычное для нас внедорожье с большим количеством камней, бродами и гатями, необходимость слалома по которым сильно тормозила передвижение.
Броды, а также некоторые особенно большие лужи и разрушенные гати предварительно прощупывали наши штурманы – Тема и Леша.












Нельзя не отметить количество грибов. Красные шляпки подосиновиков хорошо видны вдоль всей дороги. Сделав пару остановок, мы набрали достаточный запас, брать больше не имело смысла. Еще за две остановки Грей выловил пару щук, а Паша поймал окуня. Уха и жареные грибы на вечер обеспечены.
Первые километров 60 из 150 заложенных мы прошли с удовольствием, дальше монотонность поднадоела, но деваться было некуда – дорога здесь одна и состояние ее оставляет желать лучшего. К слову сказать, никаких отличий между грунтовой дорогой и улучшенной грунтовой дорогой мы так и не нашли. Но надо заметить, что этот маршрут весьма популярен среди туристов – нам на встречу попались несколько групп на внедорожниках.
К аэродрому Хариусный мы приехали уже поздним вечером, измотанные и уставшие. На взлетно-посадочной полосе попробовали разогнать машины, но из-за сильной загрузки к концу полосы смогли достичь лишь 100 км/ч.



У Грегора появилось подозрение, что у машины возникли проблемы со сцеплением, но все обошлось – оно просто немного перегрелось на бездорожье и после кратковременной остановки стало работать как положено.
Предполагаемое место стоянки оказалось занято, поэтому решили ехать дальше по маршруту до Умбозера, но, преодолев полпути до него, у Грегора неожиданно пропала тяга и при этом машина начала сильно дымить. После длительной дефектовки выяснили, что проблема в системе ЕГР, поэтому решили встать лагерем на расположенном рядом ручье для ремонта. Чтобы попасть на стоянку, машинам пришлось преодолеть полуразрушенный деревянный мост, который необходимо было укрепить и пересобрать перед прохождением. (Не фотографировали, не до этого было).
 
Последнее редактирование модератором:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 8-й

Поутру, проконсультировавшись с Назаром, закончили ремонт, а также заново провели осмотр машины Грегора на предмет неисправностей, но не нашли ничего, мешающего продолжить маршрут.
Выдвинулись в сторону следующего спецучастка – 1000 ручьев, переименованного нами в три миллиона камней.

Наш путь пролегал по необычайно живописным местам: периодически перед нами открывался вид на горы Ловозерских тундр (как ни парадоксально, но на местном наречии слово «тундры» означает каменистые возвышенности).



Ручьи были очень разнообразны: от узких и мелких ручейков, до вполне полноценных горных рек. Основную сложность представляли валуны, скрытые водой.








Кроме того, на пути встречаются объекты непонятного содержания и назначения.



Параллельно дороге также идет старая железнодорожная ветвь, которую маршрут периодически пересекает. Рельсов на ней давно нет, а шпалы остались, поэтому движение по ней превращается в постоянную мелкую тряску. Проехав по ней метров 200, мы отказались от этой идеи, ибо наши колеса начинали отвинчиваться и при меньшей тряске.

На одном из бродов Грегор уперся передним левым колесом в камень, одновременно сев правым задним продольным рычагом на другой валун. Самостоятельные попытки выбраться из западни не привели к успеху. Внимательно проанализировав сложившуюся ситуацию, было принято решение сдернуть Грегора рывковым тросом назад, для чего Грею пришлось преодолеть брод в обратном направлении. Первая попытка сдернуть Грегора мягко не принесла результатов, зато вторая с провисанием троса около трех метров оказалась успешной. Далее пустили Грегора по обратному маршруту Грея. Осмотрев машину, обнаружили, что надорван «стакан» заднего правого продольного рычага. Посовещавшись, пришли к мнению, что машина сможет продолжить движение по маршруту, а разрыв заварим в ближайшем населенном пункте (Ревде).
Примерно через полчаса движения из машины Грегора повалил пар, подскочила температура, и мы встали. Дефектовка показала разрыв выходного патрубка печки. Тема с помощью куска топливопровода от КамАЗа, обнаруженного в машине Грея, восстановил целостность магистрали. Долили воду, но это не помогло, поскольку в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, которая долго не хотела выходить, но все-таки была ликвидирована.



Далее снова продолжалось чередование бродов слаломных каменистых участков, гатей и снова бродов. На одно из бродов мы спугнули утенка-хлопунца, который еще не окончательно оперился и мог взлететь только на полметра, поэтому двигался от нас строго по накатанной колее. На протяжении примерно получаса он взлетал, садился, а иногда даже семенил перед машиной.

Было видно, что он устал, но ничем помочь ему мы не могли. Наконец, собрав последние силы, он смог перелететь через подлесок в сторону озерца, на этом мы его и потеряли.
Под вечер группа вышла к заброшенному заводскому комплексу. Чем он занимался раньше установить не удалось, ибо его резали на мелкие куски автогенами толпы рабочих.

Прямо на территории Грегор поймал скобу в переднее правое колесо. Он самостоятельно отремонтировал поломку за 15 минут при помощи двух жгутиков. С территории комплекса выбрались мимо запертых ворот по крутому короткому склону, после чего поехали до начала подъема на перевал и поставили лагерь на ближайшей речушке.
Становясь на ночевку, в команде возникли разногласия по поводу темпов маршрута, которые пришлось ускорять ввиду четырехдневного опоздания, полученного при постоянных ремонтах автомобилей. Также встал вопрос о том, что сложность маршрута не соответствует подготовке внедорожников.
Немного успокоившись, решили оставить дискуссию до утра.
 
Последнее редактирование модератором:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 9-й

Планировался ранний подъем, но из-за длительных ремонтов в течение и без того продолжительного ходового дня команда вымоталась и смогла подняться только через полтора часа, тогда то и продолжили вечерний разговор.
Чтобы не портить друг другу отдых, экипаж Грегора изъявил желание отделиться, если оставшиеся смогут пройти маршрут самостоятельно одной машиной. Грей заверил, что не возражает, так что на этом мы решили разделиться.
Экипаж в составе Грегора, Кати, Димы и Паши планировал продолжить отдых в облегченном формате на озерах Кольского и Карелии, более подробной информацией они, возможно, захотят поделиться сами.
Дальнейшее описание пойдет о другом экипаже, в который входят Грей, Леша, Тема и я соответственно.
Как и планировалось, мы выдвинулись на подъем на гору Кедыквырпакх, одну из высочайших точек в окрестности – 1106 метров.
Подъем начинается плавно с типичных для этих мест грунтовок, пролегающим по склонам, заросшим ягодами и мхом. За пятиминутную остановку мы успели наесться голубикой, брусникой и вероникой до расстройства пищеварения.



При дальнейшем подъеме чувствуется постепенное падение температуры и поднимающийся пронизывающий насквозь горный ветер, дорога же из грунтовой превращается в настоящий каменный триал, а растительность исчезает полностью.






При остановке на Перевале Геологов, где мы устроили фотосессию, и Тема возвел пирамиду из камней, нас догнала пара ребят на горных мотоциклах.














Также, почти на вершине, мы нашли Уазик, стоящий посреди плато со спящим внутри водителем. Объехать его оказалось довольно проблемным мероприятием, но мы успешно с ним справились.
И вот мы на вершине: холодно, светит палящее солнце, но абсолютно не спасает от пронизывающего ветра. Гордо поднимаем клубный флаг, над нами только облака, все окрестные горы лежат где-то внизу – вот он, момент триумфа.









Неспешно начинаем спуск – как известно, он намного опаснее подъема, но все протекает гладко, без каких бы то не было отклонений.
Выезжаем на асфальт и становимся на ночевку километрах в двадцати после Ревды.
 
Последнее редактирование модератором:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 10-й

Выспавшись, собираемся и выдвигаемся в путь – сегодня у нас по плану посещение Мурманска, а точнее его порта. Добираемся без приключений, попетляв по городу

наконец-то находим подъезд к пассажирскому порту. И справа и слева огромные погрузчики и громадные грузовые корабли.


У одного из пирсов на приколе стоит атомный ледокол Арктика, который используют в экскурсионных целях. Посетить его можно только с гидом, но для этого необходимо подождать полчаса. Решаем ждать, но из беседы с охранником узнаем всю интересующую нас информацию, так что, отфотографировав ледокол, едем дальше.




На другом берегу заезжаем на экспозицию, посвященную Великой Отечественной Войне, замеченную нами еще в порту. Среди экспонатов представлены Як-4, Су-15, несколько ракетных комплексов и модель ядерной бомбы. Быстренько все осмотрев, едем дальше.











Вдоль дороги встречается огромное количество памятников, посвященных воинам, павшим на войне. Останавливаемся у огромного мемориала. Как выясняется это перезахоронение многих братских могил, найденных за последние лет пятнадцать.





Один из экспонатов, представленных здесь – неопознанный нами танк, ребята изучают досконально. Облазив его снаружи, лезут внутрь, где им удается найти работающий механизм, отвечающий за подъем орудия. Счастливые, как дети, ребята сожалеют, что танк не на ходу и полагают, что вполне смогли бы восстановить его дня за два (с их-то опытом ремонта).




Следующая наша остановка – «Железный Шлем». Находим протоптанную тропу и по ней поднимаемся наверх до входа в одну из пещер, в которой находим ржавые патроны, оставшиеся с войны. С вершины укрепления прекрасно просматриваются все подступы.





Едем дальше до пограничного поста, где проверяют наши паспорта. Сообщив о планах посетить полуостров Рыбачий, нас пропускают без проблем.По дороге, на реке Титовка осматриваем водопад. Для каяка проходим при немного большей воде, со страховкой и полными штанами адреналина. За отсутствием с собой каяка едем дальше.

Становимся на ночевку на реке Титовка, где Гриша и Тема отправляются на рыбалку на семгу по полученной тут же путевке. Эффект нулевой, но ребята помогают починить прицеп стоящим рядом рыбакам, за что нас угощают выпивкой, рыбой и королевскими крабами.
 
Последнее редактирование:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 11-й

Продолжаем свой путь, нам открываются завораживающие виды: куда ни глянь – всюду красота, которая так и просится в кадр.




Навстречу нам из-за очередной горочки выползает Инфинити FX35 с подмосковными номерами. У Грея паника, как могла пройти штатная пузотерка там, где мы планировали проехать на подготовленных внедорожниках. Как выяснилось дальше, на большей части полуострова Средний вполне сносная грунтовка без бродов, так что туда проползает любая пузотерка, а их там не мало. Большинство номеров опять же московские и питерские.
Первая наша точка на сегодня – МГД генератор, который мы не сразу смогли опознать – он полностью разрушен, но масштабность все же поражает.



Едем дальше, ищем по берегу кладбище списанных кораблей, но находим только бульдозер и какие-то немногочисленные обломки – к сожалению, все уже распилено на металлолом.









Далее по западному берегу полуострова Рыбачий мы направились к самой северной точке европейской части России – мысу Немецкому. Дорога представляет из себя каменистую грунтовку, периодически переходящую в каменный триал, и бродов различной сложности. Все побережье утыкано дотами одинаковой конструкции.



На мысе располагается маяк, конечно же, запертый, и военная часть, куда мы просимся на экскурсию, но нам отказывают – мол, военный объект. [glow=red](Видео позднее :pardon: )[/glow]








Торжественно поднимаем клубный флаг на самой северной точке.


Далее продвигаемся в сторону военного гарнизона Скорбеевка, где во времена холодной войны стояли системы «Редут». Все разрушено и брошено, облазив руины корпусов и бункеров, обнаруживаем различные предметы быта, стенды, плакаты. Грей добыл где-то противотанковую мину, но испытывать ее работоспособность не стали, бросили там же. Общий вид гарнизона удручающий. Из полезного сохранилось здание автороты с ремонтными ямами, которыми можно воспользоваться для ремонта машины, но поскольку мы не успели что-либо сломать, то нам они без надобности, едем дальше.






Движемся по северному берегу на восток в поисках стоянки с пресной водой и защищенной от ледяного океанского ветра. В итоге встаем на впадении реки Скорбеевки в океан, где на трех порожках водопадного типа Грей после двухчасового отсутствия достает семгу килограмма на три-четыре с икрой. Укомплектованный семимиллиметровым неопреном и подводным ружьем, первым выстрелом он пробил ей хребет, но рыба ушла, однако упорный Грей прождал еще час и все-таки взял ее.









На выходе реки в море также были подбиты несколько камбал, которых вместе с семгой Тема с Лешей готовили и ели еще дня два.

Они же замутили баню прямо на берегу моря, но даже после нее никто не рискнул искупаться в океане – вода просто ледяная и конечности сводит мгновенно, разве что Грей в неопрене смог пробыть там минут 20, но ничего не подстрелил.
Еще фото этого дня:








 
Последнее редактирование:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 12-й

Решили выспаться, поэтому проснулись только к часу дня. Для восстановления сил устроили дневку, но ничегонеделание быстро нам надоело, поэтому на вечер глядя мы выдвинулись дальше по маршруту.
В пути увидели в море военный корабль, точно классифицировать не смогли: для эсминца маловат, для противолодочного странноват.

Прямо поперек дороги нам вышла куропатка, и Грей, весь маршрут ждавший подобного случая, подстрелил ее, поэтому на ужин у нас получился замечательный шулюм.



В этот день проехали немного и встали на очередной речке в надежде на новую рыбу, но в этот раз удача отвернулась от рыболовов.

 
Последнее редактирование:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 13-й

Утром нам впервые удалось встать пораньше, как планировали, и мы выдвинулись дальше по направлению к самой труднодостижимой точке маршрута – мысу Цып-Наволок.
Из всех встреченных нами машин мы оказались единственными, кто собирался заехать туда – для остальных дорога была слишком сложной. Первое время никаких проблем не было, пока мы не доехали до брода, где по слухам военные оставили КрАЗ. Учитывая, что был прилив, а дно брода представляло собой вязкий песок на глубине более двух метров по нашим оценкам, было принято решение искать объезд. По карте имелась еще одна дорога, которую наши штурманы Леша и Тема безуспешно пытались найти около часа, бегая по окрестностям. В результате решили идти по азимуту в сторону предполагаемой дороги. Штурманы вели, прощупывая каждый метр тундры, и мы черепашьими шагами двигались вперед.
В очередном с виду безобидном ручейке машина основательно засела: левая сторона по двери, правая по пороги, днище прилипло.
Пошел неслабый дождь, что оптимизма нисколько не прибавляло, а в дело пошел ХайДжек и доски.







Но, к сожалению, попытка не увенчалась успехом - Джек утонул, доска сломалась, поэтому в ход пошла тяжелая артиллерия в виде лопаты, запаски и лебеды.
Закопали запаску, но при попытке выбраться начали ее выдирать из земли, поэтому пришлось закапывать повторно еще глубже. Со второй попытки машинка смогла выбраться, вскоре появилась и искомая дорога.





Следующей достопримечательностью должен был быть веерный радиомаяк, но от него опять же, осталось немного: два танка под топливо, кубов на 20 каждый, остатки котельной, затопленный бункер и жилой двухэтажный комплекс, все разрушено и заброшено. [glow=red](видео позднее)[/glow]
О том, что на Рыбачьем много оленей нам говорили многие, но только сейчас мы увидели их впервые, и то вдалеке. Грей хотел взять одного, но мы объективно рассудили, что не успеем ни съесть мясо, ни вывезти, чтобы оно не испортилось.





Едем дальше, под вечер добираемся до Цып-Наволока – теперь мы знаем, как выглядит край географии. Торжественно поднимаем клубный флаг, под дождем осматриваем погранзаставу и погранотряд и выдвигаемся на выход с полуострова.











На обратном пути видим на берегу останки какого-то корабля, но никакой информации из отчетов о нем у нас нет, поэтому решаем добраться до него в надежде, что о нем мало знает и он хоть немного сохранился. Но нашим надеждам не суждено сбыться – к нему ведет накатанная дорога. Подъезжая ближе, удается рассмотреть, что это только часть корабля, а точнее его нос и центральная часть с огромной надписью «Виктор Корякин» на борту.

Корма валяется в воде рядом.

Дорога заканчивается и оставшиеся метров сто, представляющие собой огромные каменные плиты, мы лезем сами. Судно оказывается контейнеровозом, нос его затоплен тут же, а дорога накатана явно с целью вывезти с него все ценное. Ребята добираются до линии разлома и осматривают корабль, но не находят ничего интересного, только примечают, что все надписи на польском языке. Историю судна мы надеемся выяснить по возвращению домой, пока же его судьба остается для нас загадкой.












Едем дальше, впереди у нас еще километров 50 бродов и камней, подъемов и спусков, штормового ветра и постоянного дождя до выхода с полуострова Рыбачий и Средний. Проделав этот путь, уставшие, встаем лагерем на заброшенной дороге возле ручья без названия. Все вымотаны полностью и, сготовив быстрый ужин под дождем, идем спать.
По дороге встретили очередной безымянный памятник героям ВОВ
 
Последнее редактирование:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 14-й

Планировался ранний подъем, но все измотаны, поэтому встать получается только часа на два позже запланированного. Погода портится окончательно, поэтому мы решаем оставить подъем на хребет Муста-Тунтури до следующей поездки, как и немецкую тыловую дорогу, на которую мы не успеваем попасть по времени из-за многочисленных ремонтов.
У нас по плану осталось всего две достопримечательности, и все они запланированы на сегодня. Едем первой из них – скалам Два Брата, расположенным на побережье океана. Несмотря на ледяной ветер и ненастную погоду, Гриша и Тема решаются на их штурм.









Чтобы не возвращаться, решаем проехать через военную часть, расположенную на полке над морем,

для этого необходимо преодолеть два крутых подъема. Первый подъем не удается преодолеть с лету и Грею приходится спускаться задом под крутым углом. С этим не возникло никаких проблем, но автомобиль уходит задом в кусты и тут же выпадает в ошибку тормозная система. При осмотре выясняем, что порван задний правый тормозной шланг возле верхнего штуцера, заглушить его у колеса возможности нет, поэтому отключаем задний правый тракт на блоке ABS.
С нескольких попыток удается преодолеть оба подъема, но дорога дальше идет через военную часть, в которой нас заставляют развернуться и ехать другой дорогой. Приходится заложить огромную петлю с двумя крутыми спусками соответственно, чтобы все-таки попасть к нашей следующей точке – Батарее Поночевного, вернее 221 батарее, построенной на ее месте, поскольку первая полностью была уничтожена в ходе войны.
Нашему взору предстают 4 независимые орудийные точки, каждая из которых состоит из орудийного блока, снабженного 152-мм орудием, бункером для хранения и механическим трапом для подачи пороховых картузов, снарядным бункером, жилым отсеком на 5 человек расчета орудия, а так же подсобными помещениями. Все упрятано на 8-12 метров под землю в бетонных капонирах со стенами напряженного железобетона толщиною в метр. Весь комплекс законсервирован, так что за 3-5 дней его можно привести в боевое состояние. Этот орудийный комплекс был построен в 50-х годах, а, следовательно, в боевых действиях не участвовал.






На этом познавательная часть нашей поездки окончена, начинается долгий путь домой. Очень хотим сегодня доехать до Мурманска, чтобы с утра купить необходимые запчасти для ремонта машины Поползня, да и испортившаяся погода как-то не располагает ночевать в палатке. На трассу выходим уже в начале нового дня, но желание помыться и поспать в комфорте перебарывает сон.
На подъезде к Мурманску начинаем обзвон гостиниц: где-то нет мест, где-то цена откровенно заоблачная (5 900 за одноместный номер), в итоге останавливаемся в рекомендованной нам другой группой гостинице «69 параллель» за 3 600 рулей за два двухместных номера. (Тел. 8 (8152) 253-700)
Гостиница вполне оправдала наши ожидания, номера отремонтированные и чистые, в принципе, оптимальное соотношение цена-качество.
Покупка продуктов превратилась в намного большую проблему – в связи с новым законом о запрете продажи слабоалкогольной продукции в ночное время все супермаркеты оказались уже закрыты. В итоге местные нам подсказали маленький магазинчик, где мы смогли закупить минимальный набор продуктов.
Воспользовавшись всеми благами цивилизации, разошлись по номерам.
 
Последнее редактирование:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 15-й

Выспавшись, поехали искать запчасти.

У Грея накануне началась вибрация по кузову на скорости более 100 км/ч, так что решили отбалансировать колеса в надежде, что вибрация исчезнет (все грузики были сорваны камнями на маршруте). Тут же на рынке нашли специально обученных ребят для этой цели, а сами в это время из подручных материалов сколхозили тормозную систему на Лэнд Ровер, поскольку с отключенным задним правым колесом при аварийном торможении машину выкидывало на встречную полосу.




Найдя и сделав все необходимое, выдвинулись в сторону Кандалакши за второй машиной. Созвонились со слесарями из сервиса в надежде, что за время нашего пути они разберут двигатель и по приезде мы быстренько поставим новый передний сальник колена, купленный в Мурманске, но они не взялись за эту работу, так что было принято решение ехать дальше без переборки с доливом масла до Питера, а если ситуация с мотором не будет ухудшаться, то и до Москвы. Там же нашли причину вибрации на Ленд Ровере: отвинтился задний кардан и висел на 1 болте. Кардан привинтили на место.
Выезжаем на трассу, и только тут Грей вспоминает, что мы забыли прокачать его тормозную систему, благо почти на всех стоянках по Карелии есть ремонтные эстакады. Заезжаем на одну из них и доделываем тормоза.



Дальше начинается монотонная езда по асфальтированной дороге. В какой-то момент останавливаемся проверить масло в машине Леши, расход его получился примерно 1 литр на 200 км. В принципе, такие показатели жизненны, поэтому у нас крепнет идея ехать до Москвы, тем более что все цилиндры работают стабильно и потеря масла не увеличилась.
На ночевку встаем на одной из карельских рек – Кузоме, где Грей хотел порыбачить напоследок, но, к сожалению, безрезультатно. Грибов мы тоже не находим, судя по следам, в округе выбрали все пару дней назад.



 
Последнее редактирование:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 16-й

До Москвы осталось около 1500 км, это расстояние нам необходимо проехать за 2 дня, причем желательно попасть в Москву либо в воскресенье до пробок, либо после них. Решаем сегодня ехать до Ленинградки, а там уже искать место для ночевки.
До сворота с трассы Мурманск – Санкт-Петербург в Новой Ладоге добираемся поздним вечером, поэтому начинаем искать отель уже там, но все битком.
Едем дальше, попутно обзванивая гостиницы в Киришах – тот же результат.
Последняя надежда найти цивилизованный ночлег уже после поворота на Ленинградку в Чудово, иначе все-таки придется еще раз возводить палатку, но и тут нас ожидает разочарование. Как-то мы не ожидали такого ажиотажа, следующие гостиницы уже в районе Валдая, но туда мы не дотянем, поскольку водителей начинает вырубать.
В итоге часа в три ночи находим отворот в поле на объездной Великого Новгорода, и там возводим свой домик в болоте.
 
Последнее редактирование:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
День 17-й

Проснулись мы поздно, без подъема, зато выспались. До Москвы осталось километров 550, сегодня будем ночевать уже по домам.
На Валдае взяли в машину к Леше автостопщика, поскольку остальные ехали в Лэнд Ровере (Тема пересел перелить все фото и видео в одно место). Как выяснилось, парень едет аж до Армавира, так что мы пообещали подвезти его до МКАДа.
Как и боялись, в Московскую область мы попали в районе 6 часов вечера, и, как следствие, поймали все пробки, благо машины все-таки внедорожники и, где могли, ехали по обочине.
На первой бетонке Леша сворачивал в сторону Истры, перед своротом остановились на заправке перегрузить вещи и пересадить автостопщика. Протолкавшись до МКАДа, высадили попутчика, затем завезли Тему домой, и поехали к себе.
На этом поездка была окончена.
До новых встреч на маршруте.
 
Последнее редактирование:

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
Резерв.

.....
 

31337

Мозголом от П.О.
Команда форума
Сообщения
8,319
Реакции
25,155
Баллы
135
Тема открыта, материал добавим в ближайшее время.)
 
Сверху