Про эти проставки узнал уже очень давно - около 5 - 6и лет назад
Очень уж не хотелось менять пружины на новые, ставить проставки и совместно с этим менять амортизаторы на длинноходные, да и вообще заморачиваться на какие то переделки, стоящие денег и потери времени на зависание в сервисах.
Каждый год собираясь в поездки то в Астрахань то в Карелию, да и просто перевозя родственников и друзей на дачи с полной загрузкой, по дороге стирая об асфальт брызговики, думал увеличить клиренс - а все оказалось на много проще и дешевле.
Идем в Автозапчасти, покупаем те самые каучуковые проставки за 150руб. комплект
Далее поддомкрачивая то одно то другое колесо , с помощью мыльного раствора вкручиваем их между витков пружин - желательно посередке,
На одну пружину - одна проставка. Я например себе на 2131 на заднюю пружину ставлю аж две штуки. Получается вот такой видок изнутри
Далее опускаем домкрат, ставим машину на ход тоисть на колеса и смотрим клиренс - неа клиренс как был так и остался, а для чего же они блин тут тогда ?
Пришло время отъезда в Карелию,Астрахань,на дачу........начинаем грузить наше авто по самые не балуйся ! И тут только начинаем замечать что можем грузить еще еще еще и еще ! Автомобиль почти не просаживается под грузом , садяться еще четыре бойца в машину , а она все еще молодцом! Ладно поехали . Крен в поворотах становится ощутимее меньше , раскачки никакой, да .... вот только на неровностях едем как на табуретке, но согласитесь это небольшая плата за возможность не оторвать брызговики и перевезти при этом гораздо больше груза чем могли бы с пустыми пружинами.
Теперь о технической части и последствиях езды с таким девайсом:
Давайте начнем с того , что проставки каучуковые - мягкие и на пустом автомобиле между верхней частью проставки и верхним витком пружины существует зазор, который и дает нормально!!! работать пружине и амортизатору, но даже если где то пружина пойдет на сжатие то проставка очень мягко сработает и приостановит ход пружины достаточно корректно. За несколько лет использования таких проставок , ни одна пружина и тем более амортизатор не пострадал , пользуюсь ими до сих пор.
Теперь загрузим наше авто: естестно пружины подсели, витки легли на специальные каналы в проставках и остановили дальнейшее сжатие пружины - мы довольны полная загрузка а автомобиль сохранил горизонтальное положение - класс брызговики не на много опустились к асфальту - вспоминаем как ездили раньше, чиркая брызговичками, и радуемся!!!
Едем : работа подвески вполне адекватная к неровностям , нет раскачки под грузом , помня что чем больше груза тем большая вероятность опрокидывания на повороте, плавно входим в повороты, избегая малых радиусов. И тут замечаем что крен при такой загрузке раньше - без проставок, был нааамного сильнее.
А витки себе работают и работают просто с большим сопротивлением от каучука проставки, но тем не менее ничего фатального не происходит - все прекрасно работает. Считайте что у Вас просто стоят новые усиленные пружины.
Теперь о негативе: да и все таки он есть , но не тот о котором говорят все "...сломается пружина , подвеска неправильно работает, придет пипец амортизаторам..." :lol::lol::lol: и еще чего нибудь придумают.
Дело совсем не в этом.
1. Автомобиль стал жестче отрабатывать неровности, соответственно повысятся вибрационные нагрузки на пассажиров и на элементы автомобиля в целом (но это все фигня)
2. Все помнят что такое "Колдун"..... вот он то и будет в этом случае обманут и заставлен работать неправильно!!!
То есть при полностью загруженной машине он останется в положении как будто автомобиль пустой и не будет правильно распределять давление на тормозные контуры......не буду вдаваться в подробности и терминологию - одним словом тормозной путь станет больше , но это надо предвидеть и помнить и вобщем то ехать можно но осторожно !
Если кто пользовался такими проставками и захочет что то добавить, неважно позитивное или негативное - интересно любое мнение!
Здесь есть немного отзывов:
http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=125&t=27721&p=768623