Nissan Patrol
Автор:
Евгений, МоскваГод выпуска:2007Двигатель:дизель, 3000 куб.см, ZD30, 160 л/сТип кузова: ДжипТрансмиссия: автоматическаяПривод: полный (4WD)Срок владения: с мая 2007Расход топлива: 1)13л в стоке 2)16-17л на 33 резине 3)21-22л на 35 резине в силовом обвесе
Всю жизнь мечтал о суперавтомобиле. Ну таком, чтобы и в костюме было логично выглядеть и за 15 минут в отпуск собраться, чтобы 900-100 км/ч среднюю скорость по любым дорогам выдержать можно было. Путешествовать я всегда любил, но перетряхивать подвеску и латать днище после рейдов в 5000-7000 километров, умещающихся максимум в 2 недели, а чаще в 7-8 дней, на легковушке мне надоело.
Был патрол 2002 г.в., но в жизни случились перемены и его пришлось скинуть спустя месяц после покупки, т.ч. раскусить машину я не успел. “Фрося” же устраивать перестала. Динамика не та, салон маленький, нет блокировок и т.д. Короче, начитавшись всяких умных журналов, решил, что мне нужны мосты по кругу, кожа, АКПП и дизельный двигатель. Все остальные навороты не важны. Выбирал недолго между патрулем, хаммером-2 и 105-м круизером. Хам-2 хрен купишь с дизелем, на крузак процент страховки в 2 раза выше, чем на патруль или хам, да и сняли его только-только с производства. Супруга хотела хама, но на предложение использовать ее личный а/м в качестве прицепа с канистрами, прореагировала отрицательно. Кожу банально проще отмывать, т.е. практичнее. В итоге остановился на патруле с ZD30.
Заказал до нового года. Ждал 6 месяцев вместо 3 обещанных. Дилер за просроченный заказ откупился подарками (сигналка+дефлектора окон и капота), т.ч. я остыл. До мая 2007 года все равно ни в одном салоне патрулей 2007 г.в. не было, т.ч. довольный подарками, погнал я коня в стойло, т.е. в свой сервис. Машина изначально покупалась минимум лет на …цать, т.ч. при покупке весь низ разобрал, бампера снял, подножки и т.д. для проведения качественного антикора. Весь низ автомобиля залил смесью черного антигравия с просроченным автомобилным лаком(новый жалко было). Ушло литров 10-15 этой смеси…я точно не считал. Через пару дней, когда низ подсох, залил вовнутрь куда только можно rust-stop. Объемы опять же не считал. С машины в жару капает до сих пор.
После пары-тройки пробных выездов на шашлыкинг, я пришел к выводу, что патрол в стоке это выброшенные на ветер деньги. Резина фуфло, углы въезда и съезда не пропорциональны базе, НЕТ НИ ОДНОЙ ЗАЩИТЫ СНИЗУ! Короче, там где ходом идет патрол, так же благополучно ходом идут и нива и патфайндер и фронтера и туарег. Кстати, я Вас уверяю, в штатной комплектации туарег или диско-3 с пневмоподвеской на любом покрытии, будь то камни, вспаханное поле или снежная целина, уедут гораздо дальше патруля. Другой вопрос, что при вытаскивании они оставят половину запчастей опять же на камнях, в пашне или в целине, а патруля нужно будет только помыть снизу. Еще шокировал тот факт, что 33-я резина не встает без лифта. Ну вернее встает, но цепляет периодически. А 35-я и с 2” лифтом не встает, приходится снимать брызговик и греть феном пластик передних расширителей. Решив, что это полнейшая порнография, поступил кардинально, а именно: злостчастные передние расширители были перенесены на 25мм назад, повторители УП на 60мм вверх и в итоге а/м приобрел способность установить 35-37 катки с трофическими брызговиками и при этом ничего не цепляло. Кому интересно, фото тут
http://foto.mail.ru/mail/lonjeron1978/Y61
Короче, стало ясно, что без доработок потенциал патруля останется нереализованным. Обидно, блин! 57000$ вбухано и еще нужно вкладывать денег как в пару тазиков, чтобы получить то, что хочешь. Ну Вы меня понимаете.
Тюнинговать – значит тюнинговать. Не мудрствуя лукаво, купившись на рекламный слоган СТАНЬ БЛИЖЕ К СОЛНЦУ, отогнал а/м в АВТОВЕНТУРИ. Тамошние гайкокруты установили лифт комплект Ironmen +2” с усиленными пружинами и амортизаторами. Выехал. Вроде нормально, пора за резиной. Выбирал, выбирал и в итоге остановился на Procomp-Xtrem-A/T 305/65/17(33-я). Она, на мой взгляд на всех покрытиях, кроме льда и укатанного снега получше будет, чем всем известный BFG-A/T. Расход тут же вырос до 15,5-17,5 литров…ну и хрен с ним. Потерю в динамике я не почувствовал.
Еще немного о резине: никому не рекомендую ставить 35-ю резину на штатные патрулевские диски(вылет +10мм). Как правило ширина такой резины минимум 315мм и при этом в повороте колесо цепляет за рычаги подвески и как вариант – можно перевернуться, ловя машину в легком заносе на ровной поверхности(снег, песок, гравий). Прецедент, к сожалению, уже есть. Хотите 35-ю резину, значит ставьте диски как минимум с нулевым вылетом, тогда беды не будет.
После пары выездов на природу, убедился, что толк в лифте и резине есть. В сентябре с 2 братьями дунули на Кавказ. Москва-Архыз(1860км) а/м прошел за 18 часов и это с учетом заправок, 1 перекусона, кучи остановок гайцами, бесконечного ремонта главной федеральной трассы страны и досмотров в южных округах нашей родины. Вполне зачетно. Т.ч. всех утверждающих, что разумная лифтовка ухудшает управляемость и устойчивость а/м, могу смело отослать в сад. По крайней мере я заметил только плюсы. Уже на югах патрол показал себя красавцем, ползая по склонам и горным речкам почти как амфибия. Однако, при возвращении в Москву выяснились и минусы 5см лифтовки, о которых никто не пишет и не говорит. Буду краток, сообщу просто, что было сделано, а вернее ДОделано.
1)стойки стабилизатора пришлось поставить длиннее на 5см. Вперед 2 шт и 1 сзади справа заменил на задние от R50 патфайндера, под отключаемый девайс изготовили 5см проставку. Если этого не сделать, стабилизаторы не распускают до конца мосты, и в итоге имеем потерю в ходах подвески при скрещивании мостов, а задний стаб вообще долбит по корпусу моста.
2)Руль переставил на несколько зубчиков + сход-развал.
3)Увеличил длину отбойников на 2см, иначе а/м начинает “жевать” тюнинговые пружины. Происходит это из-за того, что на тюнинговых пружинах(OME, ironmen, toughdog и т.д.) расстояния между витками разные, т.е. так конструкторами достигается прогрессивное изменение жесткости. Хм..в итоге несмотря на лифт 2”, ходы подвески остались прежними. Неприятно, но ладно.
4)Заменил оба панара на регулируемые. Мосты встали на место.(сделал только после того, как угробил АКПП…подробности ниже).
Чуть позже поставил защиту ШЕРИФ(Питер) на раздатку, АКПП и рулевые тяги. Общий вердикт этой защите – для постоянных выездов в говны НЕ ПРИГОДНА! Во-первых, защита рулевых тяг не встает по местам, приходится сверлить, пилить, варить, болгарить и ругаться матом, чтобы все встало на место. Во-вторых, все части ШЕРИФА сделаны как будто из пластилина, а не 3-4 мм стали. По крайней мере кронштейны гнутся руками. В общем, для дачника прокатит, а если куда подальше залезть требуется, то нужно увеличивать в 2-3 раза количество крепежных точек на раме, наваривать кучу косынок на кронштейны защиты рулевого и т.д. и т.п. Тогда защита, хоть и будучи тонкой(всего 3-4мм), начинает работать как нужно. Плюс ко всему, нужно обязательно расширить болгаркой проемы под карданы, иначе будет цеплять. Вообще ШЕРИФ имеет право на существование при условии приложения к нему некоторого количества свободного времени. Цена вопроса примерно 10000р + куча доработок своими силами. Кому интересно, весь процесс рукоблудия тут
http://foto.mail.ru/mail/lonjeron1978/BronyarulevogoAKPPirazdatki
Если времени нет или руки заточены под всем известный орган, то лучше ставить защиту, изготавливаемую на заказ. Цена в Москве 40-50 тысяч рублей, материал алюминий 6-8мм.
Дальше случился ахтунг! На зимних покатушках в звенигородском карьере передним карданом был согнут каленый 16-ти миллиметровый штырь оси выбора передач в АКПП. Как случилось так, что согнулась ТАКАЯ железяка, а не выломало силуминовый корпус АКПП, я до сих пор не пойму. Причин сему было две. Первая – лифтовка без увеличения длины штатных панаров, в результате которой передний мост уехал влево на 1,5 см, а задний вправо на 1,5 см. А вторая – установленный противоугонный комплекс DRAGON, в котором есть деталь, которая накручивается на ось выбора передач АКПП и соответственно эта деталь встает на пути переднего кардана при максимальном сжатии передней подвески(например после прыжка). Вот уроды! Разгневанный я жаловался в DRAGON и в специализированные внедорожные журналы, но ожидаемого отклика так и не получил. Везде ответ такой – типа сам дурак! Других таких как ты нет и не было, значит случай не типичный. Это же не 10000 дефендеров, у которых передней крестовиной пробивает картер ДВС, это всего единичный случай на патруле! Да, но это мой патруль!!! Короче, ремонт АКПП вылился почти в 26000р, ведь для того, чтобы поменять эту ось, пришлось полностью разобрать коробку с заменой жиж, фильтра и т.д. и т.п. До кого не дошло, я повторяю – если у Вас лифтованный патрол и стоит замок на АКПП, то рано или поздно Вы останетесь без коробки. Естественно при этом должны совпасть несколько обстоятельств. Лично я готов поспорить на любую сумму денег, что если мне дадут лифтованный патрол с замком на АКПП, я угроблю на нем коробку за 5 минут. Есть желающие? Как говорится, главное KNOW-HOW…а я теперь это ноу-хау знаю. Я не могу утверждать, что на НЕ лифтованном патруле DRAGON угробит коробку, но вероятность этого оцениваю в 90%. И чем старше машина(прослабли пружины, аммо изношены), тем вероятнее это может произойти. Это также стоит учесть счастливым обладателям патрулей с АКПП и противоугонных комплексов DRAGON. В итоге замок был снят, а панары на всякий случай заменены на удлиненные tough-dog. Проблема закрыта.
Дальше больше. В КДТ(
www.kdt.su) были куплены силовые бампера и силовые подножки. Изначально продукцию этой фирмы хотел доводить под себя, т.ч. брал в неокрашенном виде. Подножки вообще не подошли. Такое ощущение, что они были изготовлены для какого угодно а/м, но только не для патруля. Плавно-плавно переделки заняли 3 месяца. Были переварены все крепления, изменены посадочные места, верх обшит алюминием от порше-кайен, изготовлены защиты всех гаек и болтов при лазании по скалам. Фишку подсмотрел у ребят, занимающихся рок-кроулингом. А затем до кучи связал все воедино с системой защит ШЕРИФ. Получился неплохой панцирь снизу. Фото тут
http://foto.mail.ru/mail/lonjeron1978/98
В силовой бампер были перенесены штатные фароомыватели и установлены 4 ксеноновых штатных патрулевских противотуманных фары с хромированными ободками. В процессе тюнинга боролся не только за функциональность, но и за красоту. Получилось или нет – судить Вам.
http://foto.mail.ru/mail/lonjeron1978/106
Вдовесок была установлена лебедка WARN-12000. К этому времени пружины Ironmen уже были заменены на toughdod-HL, но амортеры стояли ironmen. На первом же выезде в говны выяснилось, что после навески на а/м 200кг железа, амортизаторы Ironmen нифига не держат вертикальную раскачку. Итог – в резонансе а/м раскачало и он приложился брюхом так, что штатный металлический пыльник передней крестовины смолотило в лепешку. Досталось и ШЕРИФУ, будь он неладен. Ухо защиты АКПП прижало к переднему кардану так, что защита+кардан превратились в трещоточный механизм. Назад а/м едет, а вперед мешают балансировочные грузики на переднем кардане, упирающиеся в защиту. И это несмотря на то, что проемы под карданы были расширены болгаркой на 10мм. В итоге все размололо и а/м своим ходом, но вернулся домой.
Дома наскоро выстучал ШЕРИФА, добавил еще пару точек крепления к раме, потом еще на 15мм были расширены проемы под карданы и самое главное, заменил амортизаторы Ironmen на Toughdog-ralfh. Все пришло в норму. Резюмирую по амортизаторам, могу сказать следующее. Ironmen отличное железо, но только при условии если не ставить силовуху. Если ставим силовуху, то лучше брать toughdog. Без силовухи тач-доги слишком жесткие.
И вот спустя год, взглянув на все со стороны, я могу сказать, что патрол это именно тот конструктор(в хорошем смысле), которого мне не хватало. Очень хочется поблагодарить людей, “единомышленников по вере”, советами которых я не раз воспользовался в процессе доводки машины(которая кстати даже на 50% еще не закончена). Планов громадье: доп.бак + замена главных пар, кит в раздатку + подогревы. Все лишь вопрос времени и денег. А поименно называть никого не буду, так как боюсь, что могу про кого-нибудь незаслуженно забыть. А также отметить совершенно неожиданный низкий уровень технической грамотности в подавляющем большинстве контор, занимающихся офф-роудом. И это при том, что в некоторые за пару месяцев записываться приходится. В общем, все чисто по российски. А вообще, патрол конечно, машина не без недостатков. Все кому не лень ругают ZD30 из-за прогара, есть жалобы о том, что на морозах вышибает масло из под уплотнений форсунок. Опять же сам угробил АКПП. Такие косяки непростительны автомобилю, который позиционируется одновременно как профессиональный бескомпромиссный внедорожник и в тоже время комфортабельный дальнобойный лайнер, но…другого то ничего нет. Хам-2 не имеет дизеля и безумно тяжел и прожорлив, 105-й крузер тоже не конфетка с его передними редукторами и популярностью у угонщиков. Деф слишком уж утилитарен, а гелик запредельно дорог. И таким образом патрол занимает свое законное место в ряду “последних из могикан”. ТОЙОТА в принципе здорово выкрутилась, выпустив вместо легендарной 100-ки, пластмассовый автобус с индексом 200, но зато параллельно возродив продажи 70-й серии. Будем ждать, чем ответит концерн НИССАН. А пока ставлю патрулю твердую 4-ку. Для полного счастья дайте дизель с 200л/с и 600нм и 3 блокировки в штатной комплектации.
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ:
- Цвет кузова: KY0(серебристый)
- Цвет салона: черная кожа