- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,737
- Баллы
- 135
Желтая узкоколейка
Зима. На московских парковках стало еще теснее: попробуй-ка втиснись между автомобилями и кучами слежавшегося снега! Но вот на стоянку ныряет желтый автомобильчик с забавными круглыми глазками — и бесстрашно взбирается на небольшой сугроб. Это Suzuki Jimny — самый маленький внедорожник на нашем рынке. Причем самый настоящий, а не паркетный!
Секрет обаяния Jimny каждый прочтет в его больших круглых глазах-фарах. Автомобиль таких размеров, с такой симпатичной мордочкой, да еще выкрашенный в золотистый «металлик», не может не вызвать доброй улыбки!
Но главное — продолжать улыбаться, оказавшись внутри. Несмотря на тесноту. Впрочем, если вы хотя бы среднего роста, то на передних сиденьях усесться можно без проблем — с эргономикой здесь все в порядке. Но двум рослым седокам в Suzuki уже неуютно: водитель подпирает коленями баранку, лишенную регулировки по высоте, и постоянно чувствует «боковую поддержку» со стороны пассажира.
Дизайн салона — типично японский. Приборы невыразительны, но их показания прекрасно читаются и днем, и ночью. Управление микроклиматом осуществляется четырьмя рычажками ползункового типа — довольно удобными, но с недостаточно четким приводом. Очень понравилось, что уже в базовой комплектации Jimny имеет электроприводы стекол, наружных зеркал и две подушки безопасности!
Сзади всего два места. Здесь теснее, чем спереди, — ноги задних пассажиров неизбежно упираются в спинки передних кресел, да и по ширине никакого запаса. Зато головы до потолка не достанут, даже если Jimny ходом перепрыгнет через «лежачего полицейского». Автомобильчик-то хоть узкий, но высокий...
В малюсеньком багажнике поместится разве что пара небольших сумок. Хорошо хоть, что оба задних кресла складываются по отдельности. Кстати, их спинки имеют регулировку угла наклона.
Под капотом... Стоп, а где здесь ручка открывания капота? Ни за что не догадаетесь. В «бардачке»! Пардон, в перчаточном ящике.
Итак, под капотом — продольно расположенный моторчик объемом всего 1,3 литра. Распределенный впрыск и шестнадцать клапанов позволяют снять с него 80 л.с. Как оказалось, этого вполне достаточно для тонны «живого» веса Jimny! Впрочем, залог успеха здесь — в удачном сочетании широкого рабочего диапазона двигателя и «короткой» коробки передач. Мотор обеспечивает ровный разгон уже с 1500 об/мин, а ограничитель срабатывает лишь на 6800 об/мин. Если «крутить» двигатель до упора, то на второй передаче можно разогнаться до 85 км/ч, на третьей — до 115 км/ч. А на шоссе стрелка спидометра легко ложится на отметку с цифрой «160»: неплохо для такого малыша!
И тормоза здесь хороши. Педаль настолько «прозрачна», что позволяет с ювелирной точностью дозировать замедление. При такой характеристике привода даже отсутствие АБС не проблема — водителю легко нащупать грань срыва колес в скольжение на любом покрытии. Кстати, шины Bridgestone Dueler H/T на мокром асфальте показали себя неплохо, но для уверенной зимней езды по снегу необходим более «зубастый» протектор.
С управляемостью, правда, все не столь гладко. В поворотах не хватает реактивного действия на руле, а низкая чувствительность (от отбоя до отбоя руль делает четыре оборота) заставляет больше работать руками — и даже короткая база этого полностью не компенсирует.
Прямую Jimny держит хорошо на любой скорости, но при условии, что под колесами ровный асфальт. Если же покрытие с изъянами, то после 120 км/ч автомобильчик начинает рыскать. На плавные повороты руля Jimny реагирует адекватно. Но если крутануть баранку порезче, то Suzuki после этого пару раз качнется из стороны в сторону, словно кукла-неваляшка. Нет, рулем дергать больше не будем. Ведь высокий и относительно «узкоколейный» Jimny совсем не похож на неваляшку!
Впрочем, особо ругать маленький Suzuki за неотточенную управляемость мы не будем. Загляните под машину. Да-да, у Jimny рамная конструкция, как и у «взрослых» внедорожников! И неразрезные мосты спереди и сзади с пружинами в роли упругих элементов. Причем к кузову мосты крепятся мощными двухтавровыми рычагами, больше похожими на рельсы узкоколейки, нежели на хлипкие рычажки подвесок нынешних «паркетников». На таком автомобиле не страшно забраться в глубокую колею или взять штурмом обледеневший сугроб. Кроме того, довольно жесткая, но очень энергоемкая подвеска прекрасно держит удары от крупных неровностей. Конечно, на обычной дороге Jimny чересчур подробно повторяет профиль дороги, да и на мелких неровностях машинку потряхивает изрядно. Но в целом по плавности хода Suzuki не уступит многим легковушкам.
Зато на бездорожье Jimny если не король, то уж точно маленький принц! Трансмиссия здесь простая — постоянный задний привод и жестко, без межосевого дифференциала, подключаемый передний мост. Колесные муфты блокируются автоматически при подключении полного привода. Нет задней межколесной блокировки? Зато есть понижающая передача и отличные параметры геометрической проходимости — малые свесы и короткая база. В снег — так в снег! Если Jimny и останавливался, штурмуя целину, то лишь для того, чтобы сдать назад и с хода преодолеть сложное место. К тому же ни брызговиков, ни хлипких пластиковых щитков на Jimny нет — в контакт с грунтом первыми вступят мосты. А чтобы повредить эти мощные железки, нужен особый талант...
Кстати, мы не смогли отказать себе в удовольствии поноситься на «желтой узкоколейке» по заснеженной кроссовой трассе. Это кайф! Малыш уверенно заходит в повороты, несмотря на короткую базу, в занос уходит плавно, прекрасно управляется в скольжении. А довольно крупные неровности на трассе, способные «выбить из колеи» многие большие автомобили, машинке нипочем!
Словом, нам полюбился Suzuki Jimny — маленький, юркий, с отличной обзорностью (здесь огромные наружные зеркала), с великолепной проходимостью и, судя по всему, с отменным запасом прочности. Да, он тесноват и шумен — в салоне отчетливо прослушиваются все дорожные шумы и голосит моторчик. Поэтому на роль единственного автомобиля в семье малышу Jimny претендовать трудно. Но в качестве второй машины он очень хорош! А стоит такая «узкоколейка» в базовой комплектации $15250 (за кондиционер надо доплатить $700, а за «автомат» и АБС — еще $1600).
О. РАСТЕГАЕВ
А. ДИВАКОВ
Фото О. Растегаева
Секрет обаяния Jimny каждый прочтет в его больших круглых глазах-фарах. Автомобиль таких размеров, с такой симпатичной мордочкой, да еще выкрашенный в золотистый «металлик», не может не вызвать доброй улыбки!
Но главное — продолжать улыбаться, оказавшись внутри. Несмотря на тесноту. Впрочем, если вы хотя бы среднего роста, то на передних сиденьях усесться можно без проблем — с эргономикой здесь все в порядке. Но двум рослым седокам в Suzuki уже неуютно: водитель подпирает коленями баранку, лишенную регулировки по высоте, и постоянно чувствует «боковую поддержку» со стороны пассажира.
Дизайн салона — типично японский. Приборы невыразительны, но их показания прекрасно читаются и днем, и ночью. Управление микроклиматом осуществляется четырьмя рычажками ползункового типа — довольно удобными, но с недостаточно четким приводом. Очень понравилось, что уже в базовой комплектации Jimny имеет электроприводы стекол, наружных зеркал и две подушки безопасности!
Сзади всего два места. Здесь теснее, чем спереди, — ноги задних пассажиров неизбежно упираются в спинки передних кресел, да и по ширине никакого запаса. Зато головы до потолка не достанут, даже если Jimny ходом перепрыгнет через «лежачего полицейского». Автомобильчик-то хоть узкий, но высокий...
В малюсеньком багажнике поместится разве что пара небольших сумок. Хорошо хоть, что оба задних кресла складываются по отдельности. Кстати, их спинки имеют регулировку угла наклона.
Под капотом... Стоп, а где здесь ручка открывания капота? Ни за что не догадаетесь. В «бардачке»! Пардон, в перчаточном ящике.
Итак, под капотом — продольно расположенный моторчик объемом всего 1,3 литра. Распределенный впрыск и шестнадцать клапанов позволяют снять с него 80 л.с. Как оказалось, этого вполне достаточно для тонны «живого» веса Jimny! Впрочем, залог успеха здесь — в удачном сочетании широкого рабочего диапазона двигателя и «короткой» коробки передач. Мотор обеспечивает ровный разгон уже с 1500 об/мин, а ограничитель срабатывает лишь на 6800 об/мин. Если «крутить» двигатель до упора, то на второй передаче можно разогнаться до 85 км/ч, на третьей — до 115 км/ч. А на шоссе стрелка спидометра легко ложится на отметку с цифрой «160»: неплохо для такого малыша!
И тормоза здесь хороши. Педаль настолько «прозрачна», что позволяет с ювелирной точностью дозировать замедление. При такой характеристике привода даже отсутствие АБС не проблема — водителю легко нащупать грань срыва колес в скольжение на любом покрытии. Кстати, шины Bridgestone Dueler H/T на мокром асфальте показали себя неплохо, но для уверенной зимней езды по снегу необходим более «зубастый» протектор.
С управляемостью, правда, все не столь гладко. В поворотах не хватает реактивного действия на руле, а низкая чувствительность (от отбоя до отбоя руль делает четыре оборота) заставляет больше работать руками — и даже короткая база этого полностью не компенсирует.
Прямую Jimny держит хорошо на любой скорости, но при условии, что под колесами ровный асфальт. Если же покрытие с изъянами, то после 120 км/ч автомобильчик начинает рыскать. На плавные повороты руля Jimny реагирует адекватно. Но если крутануть баранку порезче, то Suzuki после этого пару раз качнется из стороны в сторону, словно кукла-неваляшка. Нет, рулем дергать больше не будем. Ведь высокий и относительно «узкоколейный» Jimny совсем не похож на неваляшку!
Впрочем, особо ругать маленький Suzuki за неотточенную управляемость мы не будем. Загляните под машину. Да-да, у Jimny рамная конструкция, как и у «взрослых» внедорожников! И неразрезные мосты спереди и сзади с пружинами в роли упругих элементов. Причем к кузову мосты крепятся мощными двухтавровыми рычагами, больше похожими на рельсы узкоколейки, нежели на хлипкие рычажки подвесок нынешних «паркетников». На таком автомобиле не страшно забраться в глубокую колею или взять штурмом обледеневший сугроб. Кроме того, довольно жесткая, но очень энергоемкая подвеска прекрасно держит удары от крупных неровностей. Конечно, на обычной дороге Jimny чересчур подробно повторяет профиль дороги, да и на мелких неровностях машинку потряхивает изрядно. Но в целом по плавности хода Suzuki не уступит многим легковушкам.
Зато на бездорожье Jimny если не король, то уж точно маленький принц! Трансмиссия здесь простая — постоянный задний привод и жестко, без межосевого дифференциала, подключаемый передний мост. Колесные муфты блокируются автоматически при подключении полного привода. Нет задней межколесной блокировки? Зато есть понижающая передача и отличные параметры геометрической проходимости — малые свесы и короткая база. В снег — так в снег! Если Jimny и останавливался, штурмуя целину, то лишь для того, чтобы сдать назад и с хода преодолеть сложное место. К тому же ни брызговиков, ни хлипких пластиковых щитков на Jimny нет — в контакт с грунтом первыми вступят мосты. А чтобы повредить эти мощные железки, нужен особый талант...
Кстати, мы не смогли отказать себе в удовольствии поноситься на «желтой узкоколейке» по заснеженной кроссовой трассе. Это кайф! Малыш уверенно заходит в повороты, несмотря на короткую базу, в занос уходит плавно, прекрасно управляется в скольжении. А довольно крупные неровности на трассе, способные «выбить из колеи» многие большие автомобили, машинке нипочем!
Словом, нам полюбился Suzuki Jimny — маленький, юркий, с отличной обзорностью (здесь огромные наружные зеркала), с великолепной проходимостью и, судя по всему, с отменным запасом прочности. Да, он тесноват и шумен — в салоне отчетливо прослушиваются все дорожные шумы и голосит моторчик. Поэтому на роль единственного автомобиля в семье малышу Jimny претендовать трудно. Но в качестве второй машины он очень хорош! А стоит такая «узкоколейка» в базовой комплектации $15250 (за кондиционер надо доплатить $700, а за «автомат» и АБС — еще $1600).
О. РАСТЕГАЕВ
А. ДИВАКОВ
Фото О. Растегаева