• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Арбалетчикам читать обязательно!

djonik

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
7,563
Реакции
26,606
Баллы
135
Ты забыл вычесть длину зацепа. У Каймана в стандартной комплектации его длина около 7 см. остается 68 см. делим на 3 и умножаем на 2. Получается 45 с копейками сантиметров. Стандартные кольцевые тяги для семдесятпяток как раз идут длиной 44-46см у разных производителей. Если делаешь сам, то можно поставить любое удлинение.



Совершенно верно. Каждое кольцо лучшие сделать индивидуальной длины.
гурманы-----:biggrin:,вводная...вводная-расстояние между пропилами(сам охренел)6,5 см-омер,8-РА,11-салви,:shok:......есть мысли??я-то думал-унификация-специализация....
 

Trout

злобная лососятина
Зарегистрирован
Сообщения
1,958
Реакции
3,949
Баллы
0
гурманы-----:biggrin:,вводная...вводная-расстояние между пропилами(сам охренел)6,5 см-омер,8-РА,11-салви,:shok:......есть мысли??я-то думал-унификация-специализация....
С какого хрена унификация? Каждый дрочит, как он хочет :biggrin:
Поэтому длину тяг (особенно если их две) желательно подбирать индивидуально к гарпуну.
 

kitoboy

Шеф Албанской разведки
Зарегистрирован
Сообщения
2,680
Реакции
7,467
Баллы
135
С какого хрена унификация? Каждый дрочит, как он хочет :biggrin:
Поэтому длину тяг (особенно если их две) желательно подбирать индивидуально к гарпуну.
Или покупать одинаковые гарпуны.
 

TAT

Заблокирован
Сообщения
2,353
Реакции
5,627
Баллы
135
одна из лучших таблиц по расчету тяжей... учет длин зацепов, эластичности резины, вес гарпуна, кол-во тяжей...

 

kitoboy

Шеф Албанской разведки
Зарегистрирован
Сообщения
2,680
Реакции
7,467
Баллы
135
одна из лучших таблиц по расчету тяжей... учет длин зацепов, эластичности резины, вес гарпуна, кол-во тяжей...
У меня такая есть. Где то завалялась.

Но это все равно примерный расчет. Эластичность тяг разная. Райфовские делал по этому расчету. После охоты сразу укоротил почти на 2см. И еще на 1-1,5см надо укорачивать. Но если брать за основу - то очень хороший помощник.
 
Последнее редактирование:

puffy

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
2,189
Реакции
8,065
Баллы
0
..ну все правильно kitoboy ..для того и таблица ..по ней грубо подгоняешь тяги ..а остальное филигранная работа "надфилем" ..под себя родного
 

Trout

злобная лососятина
Зарегистрирован
Сообщения
1,958
Реакции
3,949
Баллы
0
Я тут недавно одному хорошему человеку в личку по его просьбе написал инструкцию по изготовлению резиновых тяг. Инструкция получилась достаточно пространной и он предложил мне обнародовать этот трактат, вдруг еще кому пригодится...
PS Здесь говорится о конкретной модели арбалета, но принцип, ясное дело, можно применить к любой модели



Теперь по тягам. Я бы тебе посоветовал сделать два сетапа для стандартного гарпуна Cayman HF (в последствии их можно оптимизировать для других гарпунов) :
1. Два 16-мм кольца для охоты в тропиках или в Рассее при хорошем прозраке (от 3 метров) на крупную пресноводную РЫБУ (сазан, амур, толстолоб, сом) с общим усилием зарядки 90-100 кг.
2. Одно кольцо 17,5 - 19 мм для охоты на относительно некрупную или мягкую рыбу (щука, судак, окунь, кефаль, горбыль) с усилием порядка 60 кг.

1. Сначала измеряешь расстояние от места крепления тяги до шаркфина. В первом случае, это расстояние от ближней к рукоятке дырки до ближнего к рукоятке шаркфина и расстояние от дальней от рукоятки дырки до среднего шаркфина.
Самый ближний к голове (третий) шаркфин в расчет не брать, он только для удобства заряжания.
Во втором случае меряешь расстояние от ближней к рукоятке дырки до ближнего к рукоятке шаркфина, и, на всякий случай, расстояние от ближней к рукоятке дырки до дальнего от рукоятке шаркфина.
Из полученного значения отнимаешь 4-5 см – длину дайнимового зацепа (половина общей длины, т.е. общая длина между бандажами на резине порядка 8-10 см).
Теперь полученное значение делим на желаемый коэффициент растяжения (3...3,5) и умножаем на 2. Это будет длина резины до бандажа. К этому значению надо добавить 2-3 см на концевые участки тяги. Если резина тонкая (14-16 мм), добавляем по одному см на кончик, для более толстой (17,5-19мм) – по полтора.

* Пример: расстояние от дырки в голове до пропила на гарпуне 89 см (это реальное расстояние при использовании иксфаеровского гарпуна длиной 125 см на Cayman HF90). Отнимаем 5 см, остается 84. Делим на 3 (коэффициент растяжения), получаем 28. Умножаем на 2 и прибавляем 3 см на концы, итого 59 см – эта общая длина куска резины, который нужен для изготовления тяги.

2. Теперь обтачиваем кончики тяги на конус на механическом наждаке. Для удобства в дырку можно вставить какой-нибудь стержень, например гвоздь-сотку. Только не забудь его затупить и зашкурить, чтобы он не поцарапал резину изнутри. В принципе, обтачивать резину не обязательно, но обточенные торцы, особенно на толстой резине, теоретически обеспечивают лучшую гидродинамику тяги и в меньшей степени трутся об ствол при выстреле (меньше тормозят).

3. Делаем зацепы. Желательно найти специальные бобышки для дайнимовых зацепов, если нет – подходящие по диаметру пластиковые бусинки.
В бобышку вставляется петелька из дайнимы толщиной около 1,5 мм, и длиной от узла до сгиба. Затем бобышка вставляется в тягу специальным инструментом (T-tool). Бобышку надо обслюнявить иди смазать жидким мылом, но не силиконовой смазкой – она в воде не смывается, бобышка может вылететь.

4.Затем накладываем бандаж из линя с катушки с таким расчетом, чтобы бобышка оказалась за бандажом. Используем узел "констриктор" (прогугли, как его вязать). Узел затягиваем не голыми руками, а предварительно намотав концы линя на какой-нибудь твердый стержень (отвертка, гарпун, игла кукана, мужской половой хуй:biggrin:). Перед затяжкой узел смазать жидким мылом (или хотя бы слюной), чтобы он лучше затянулся. Затягивать надо изо всех сил, если узел будет недотянут, бобышки могут вылететь. Не переживай насчет того, что бандаж излишне сожмет резину – тяни до усеру. После того, как затянешь узел, сразу же смой мыло. Затем, когда веревки высохнут, припали концы и расплющи их зажигалкой.

5. Мы получили тягу, с двух сторон которой торчат дайнимовые петельки, зафиксированные на бобышках бандажами. Вставляем тягу в дырку, и устанавливаем центральную часть зацепа – «тетиву» из дайнимы толщиной 1,8 – 2 мм. Кстати, и в первом (для петелек), и во втором случае лучше использовать дайниму в оплетке. Тетива фиксируется шкотовым узлом (прогугли), на концах тетивы надо завязать стопорные узелки, кончики припалить.

6. Обработка гарпуна. В твоем случае достаточно заполировать шаркфины. Берешь кусочек нейлонового линя, наносишь на него любой доступный полироль (например, пасту ГОИ с маслом, полироль для автомобильной краски) и надрачиваешь шаркфин, пока хватит сил :mosking: Чем лучше заполируешь, тем дольше будут служить тебе дайнимовые зацепы, и меньше вероятность того, что тетива порвется в самый неподходящий момент.
Если в дальнейшем будешь использовать гарпуны с пропилами, то перед полировкой их необходимо скруглить плоским надфилем (лучше алмазным).

7. Ну вот, в целом, и все. Может показаться, что это все невъебенно сложно по сравнению с использованием стандартных сетапов. Но на самом деле, один раз сделаешь – дальше будет намного проще
А преимущества очевидны – нет необходимости искать стандартные (с гайками) тяги нужной длины, меньшая отдача за счет меньшей массы зацепа, лучшая гидродинамика (больше скорость) и меньшая «паразитная» длина зацепов (более эффективное использование растяжения тяг). И собрать все можно на коленке.
Ну или на попе любимой женщины, для ценителей прекрасного :blush:
 

АПБ

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
17
Реакции
25
Баллы
0
Trout писал
"...6. Обработка гарпуна. В твоем случае достаточно заполировать шаркфины. Берешь кусочек нейлонового линя, наносишь на него любой доступный полироль (например, пасту ГОИ с маслом, полироль для автомобильной краски) и надрачиваешь шаркфин, пока хватит сил :mosking: Чем лучше заполируешь, тем дольше будут служить тебе дайнимовые зацепы, и меньше вероятность того, что тетива порвется в самый неподходящий момент.
Если в дальнейшем будешь использовать гарпуны с пропилами, то перед полировкой их необходимо скруглить плоским надфилем (лучше алмазным).

7. Ну вот, в целом, и все."...

Отличное эссе,Евгений!
Чуть-чуть добавлю,с твоего позволения.
Вместо полироли здорово подходит автомобильная алмазная паста для притирки клапанов (авторынок любой,расфасовка любая).
Ты не упомянул,что и отверстия в гарпуне неплохо бы полирнуть.Тем же шнуром.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сверху