• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Mitsubishi Pajero Sport 2008 - . Последний из могикан.

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
Последний из могикан.
PajeroSport 3,2 DI-D отчет об эксплуатации.

«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.»
А. и Б. Стругацкие

Мой автомобиль 2008 года выпуска, был куплен в феврале 2010г в Рольфе. Без пробега, то есть новый, но в то же время - двухлетний. По причине финансового кризиса, в 2009г эти автомобили в Россию не привозили. Дилеры продавали то, что завезли в 2008г. Только в начале 2010г появились в продаже Pajero Sport 2009 г.в. Немного и все бензиновые.
В нашей семье это уже пятый по счету автомобиль Mitsubishi. До того я ездил на Outlander. Подробный отчет здесь: http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=1523
В качестве вариантов на смену Ауту рассматривал L-200 и Pajero Sport. В начале этого года L-200 с АКПП в продаже отсутствовал, ожидался не ранее сентября и продаваться по старым ценам он уже не мог. Это решило вопрос в пользу Pajero Sport.
Так я стал счастливым обладателем внедорожника. Новый Pajero Sport – представитель вымирающего племени настоящих проходимцев. Рама, задний мост, пониженная передача, честные механические блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Низкофорсированный дизель 4М41 3,2л 163л.с (Евро-3!) Таких автомобилей осталось мало и с каждым годом становится все меньше. Скажем на Pajero Sport 2010г.в. устанавливают уже высокофорсированный дизель 4D56 2,5л 180л.с. (Евро-4). Не стану спорить, может быть Евро-4 и неплохо для экологии. Также могу понять желание автопроизводителей выжать максимум мощности из минимального объема, чтобы снизить ввозные таможенные пошлины (которые рассчитываются от объема ДВС), но долгой жизни и надежности двигателю все эти новшества явно не прибавят.
Особенно меня радует наличие трансмиссии Super Select, которой не было на Pajero Sport прежнего поколения. По мокрой, снежной или обледенелой дороге можно ездить на полном приводе, наслаждаясь отличной управляемостью. Что я с удовольствием и делал этой холодной и снежной зимой.



На сегодняшний день набежал пробег около 23000 км и накопились первые впечатления. Попробую объективно описать плюсы и минусы этой машины, хотя мне непросто выделить достоинства и недостатки. Ведь и достоинства и недостатки являются следствием определенной конструкции. Недостатки, строго говоря, являются продолжением достоинств и наоборот.
Понятно, что настоящий внедорожник с рамой, дизелем, сложной трансмиссией, вместительным кузовом не может быть легким (снаряженная масса больше двух тонн). И центр тяжести у него будет высоким. С точки зрения динамики и управляемости это плохо. Гонять на такой машине не стоит, да и не получится, наверное. Большинство седанов обгонят меня со светофора и в поворот войдут на большей скорости.
В суровых говнах большая масса тоже не очень хорошо: если засел – руками толкать бесполезно, а если хорошо засел, то не всякий автомобиль тебя вытянет. С точки зрения проходимости, к идеалу был близок ныне покойный ЛуАЗ, который экипаж (4 солдата) мог спокойно поднять и перенести через препятствие. Его современные аналоги – квадроциклы и колесно-гусеничные вездеходы (ATV). Вот это настоящие короли бездорожья! И самые навороченные и перестроенные автомобили тягаться с ATV (некоторые ATV еще и плавать умеют!) не могут. С точки зрения чистой проходимости, конечно.
Я считаю, амплуа тяжелого внедорожника – экспедиционная машина. Он не создан ни для гонок, ни для экстремального грязелазания. Зато он может то, с чем ни легковой автомобиль, ни квадроцикл не справится. Основная задача экспедиционника - доехать до бездорожья по трассе тысячу-другую километров, проехать по умеренному бездорожью сотню-другую и довезти до места назначения экипаж, снаряжение, запас топлива и продуктов. Для этого и создаются такие машины. Для нужд подводного охотника и путешественника с ориентацией на природу - именно то, что надо.
И если вам нужна машина для этой цели – смело выбирайте Pajero Sport. Если же машина нужна для города или хорошего асфальта, купите что-нибудь менее брутальное и более комфортное. Я сам очень доволен машиной, но должен честно предупредить: этот автомобиль не для всех. Это специализированный инструмент! Его создателям удалось избежать компромиссных решений, за что я им весьма признателен.
Самое слабое место с точки зрения проходимости – это штатные шины. Они рассчитаны на шоссе. Поэтому в будущем планирую заменить резину на грязевую. Еще одно слабое место – штатная защита картера. Сразу после покупки машины я заменил штатную жестяную защиту на 3мм стальную защиту от «АвтоЩит». Она состоит из 4 частей и защищает радиаторы, картер двигателя, картер АКПП и раздатку. Установка занимает около часа. В последнем пробеге на Валдай защита спасла мне нежное брюхо, когда между колеями под тонким слоем грязи притаился здоровенный гранитный валун. Повисел на нем и сполз обратно. Без последствий.
Очень порадовал расход по трассе: 9-10л ДТ на сотню. Причем, расход больше зависит от скорости, а не от загрузки. В Скандинавии, где скорость на трассе редко превышает 100км/ч, с пятью пассажирами, полной загрузкой, боксом на крыше и постоянно включенном кондиционером, расход был 9л/100км. По российским дорогам я езжу быстрее, и расход получается чуть больше. Тем не менее, я считаю, такой расход очень скромным для тяжелой машины. Запас хода около 700км. Совсем неплохо. Для сравнения, бензиновая версия потребляет на 50% больше топлива. Учитывая разницу в цене 95 бензина и ДТ, расходы на топливо на бензине выше почти в два раза.
Pajero Sport очень удобен для поездок на дальние расстояния. Устаю гораздо меньше, чем раньше. Думаю, причина в том, что я теперь совершенно не беспокоюсь о качестве дороги, не пытаюсь ерзать и объезжать трещинки, выбоины и прочие дефекты дорожного покрытия. Никогда не любил «острый» руль, но только теперь понял, до чего же «острый» руль утомляет в дальней дороге. На наших раздолбанных трассах я не нахожу удовольствия ни в остроте руля, ни в обратной связи, ни в реактивном усилии на руле. Не хочу я чувствовать руками и задницей во всех отвратительных подробностях позорную историю российского автодора от царя Гороха до наших дней. Увольте! Пусть автожурналисты наслаждаются, оно им надо. :smile:
На Pajero Sport не нужно плотно удерживать руль, который рвется из рук на родных колдобинах. Достаточно просто держать курс, причем на любой скорости и любой дороге можно расслабленно рулить одной рукой. Можно слушать музыку или беседовать.
Самое дальнее путешествие – поездка по Скандинавии этим летом. Подробнее здесь: http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=74&page=12
Сложив задние сиденья в машине можно спать. Высокому человеку удобнее ложиться по диагонали. С ростом до 180см вполне комфортно спать в машине двоим. В крайнем случае, можно лечь троим, но будет уже тесновато.
Багажник большой (наконец-то!) Шумоизоляция достойная, внутри достаточно тихо. Разгонная и тормозная динамика конечно хуже, чем у легковой машины, но я привык. Тут все дело в массе машины. Нужно помнить, что управляешь тяжелым автомобилем, и все становится на свои места. К слову сказать, на Pajero-4 и Discovery-3 ощущения те же. По крайней мере, на дизельных версиях.
С таким пробегом говорить о надежности преждевременно. Пока все хорошо. Трачусь только на топливо и ТО.
Эта машина открыла нам новые горизонты для путешествий. Даже в Московской области много мест, куда ни на пузотерке, ни на кроссовере не проехать. А если отъехать подальше от Москвы то и тем более! Планов путешествий многое множество, потому полагаю, что эта машина у нас надолго.




 

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
Рольф. Отношение к клиентам.

Этим летом со мной случилась небольшая история, которая, по-моему, как нельзя лучше характеризует компанию Рольф и отношение этой компании к людям.
Итак: 17 июля, суббота, около 16.00 Мы едем семьей на машине в отпуск. Из Москвы в Норвегию. На перегоне Москва – Питер замечаю, что правое зеркало (зеркальный элемент) на неровностях дороги трясется. Причем все сильнее. Впереди около 6000км пути по Скандинавии. Возникает сильное опасение, что зеркальный элемент может просто вывалиться из корпуса. Не самая приятна перспектива в начале большого автопробега. Задерживаться в Питере более чем на три-четыре часа мы не можем - на завтра билеты на паром. Да и дети уже слегка устали, гостиница забронирована в Выборге, короче зависнуть в Питере совсем не хочется.
Звоню в Рольф-Карлайн без особой надежды на то, что нас смогут принять сегодня. Меня соединяют с мастером. Мастер задает три-четыре вопроса, чтобы уточнить суть проблемы и говорит: приезжайте прямо сейчас, посмотрим. Приезжаю. Уже около 17.00 Мастер вышел, посмотрел. Не загоняя авто в рем.зону, прямо на стоянке снял зеркальный элемент, подтянул крепление внутри, собрал обратно. Успокоил, что вывалиться совсем этот элемент не может, пожелал счастливого пути. На все потрачено 10(!) минут.
С тех пор проехал уже более 11000км, проблема больше не проявилась.
Что характерно:
:smile: сервисную книжку никто не спрашивал (у меня с собой была),
:smile: заказ-наряд не оформляли,
:smile: деньги с меня взять мастер отказался.
Я считаю, налицо забота об имидже марки в целом и репутации компании Рольф в частности. Ну и о клиентах, конечно. То, что англичане называют "user friendly"
Такое может быть только в России! В Европе мне пришлось бы ждать понедельника, как минимум. Выходные там – это святое. Так что, бизнес по-русски – это иногда совсем неплохо.
 

TAT

Заблокирован
Сообщения
2,353
Реакции
5,627
Баллы
135
Как говорится мелочь, а приятно...

Только не заслуга в этом Рольфа... Разве можно предположить, чтобы по Рольфу прошло распоряжение выполнять мелкий ремонт вне ремзоны, без оформления и без денег...:pardon:

А заслуга именно этого мастера, как специалисти и как человека в первую очередь... ты к нему возможно вернешься...

Ведь не важно какой красоты вывеска на конторе, а важно какие там работают люди...! Едем-то мы на мастера, к конкретному человеку...
 

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
Заслуга мастера? Безусловно, да.
Но не только. Добавлю, что девушка на ресепшн сразу сказала мне: приезжайте! - а не стала рассказывать, что у них запись на неделю вперед. Это раз.
Именно руководство Рольфа приняло на работу этого конкретного мастера и ввело в штатное расписание должность дежурного мастера, который и принимает клиентов без записи. Даже в выходные дни. Это два.
В Москве обращаясь в Рольф-Юг и Рольф-Диамант я встречался с таким же отношением. Стало быть, это уже системный подход. Это три.

А вероятность повторного обращения в Рольф Карлайн все же очень мала. Все таки, живу я в Москве, и в Питер на ТО мне ездить далековато... :mosking:
 

TAT

Заблокирован
Сообщения
2,353
Реакции
5,627
Баллы
135
речь про ПИтер...)) я проглядел..))
 

kzh

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
6,033
Реакции
16,814
Баллы
0
Книжка есть хорошая "Клиенты навсегда", к сожалению автора не помню, но он именно из автобизнеса (американского). Книга описывает построение системы сервиса (в широком смысле, а не только ремонта). Автор за 20 лет работы поднял семейный бизнес от рядового дилера до ведущего партнера всех американских автогигантов. То что вы описываете, полностью укладывается в стратегию описанную в книге. Не удивлюсь если руководство Рольфа ее тоже читало, так что распоряжение "не брать денег за мелкий ремонт" вполне могло быть выпущено.
З.Ы. Рекомендую книгу к прочтению всем, кто строит свой бизнес на долговременных отношениях с клиентом и готов тратить на это силы и средства. Автора постараюсь уточнить.
 

Sedrik

Заблокирован
Сообщения
3,982
Реакции
15,880
Баллы
0
у меня дома валяется эта книга... правда руки никак не дойдут почитать...
 

s@nek

bulbash
Зарегистрирован
Сообщения
282
Реакции
271
Баллы
63
Как говорится мелочь, а приятно...

Только не заслуга в этом Рольфа... Разве можно предположить, чтобы по Рольфу прошло распоряжение выполнять мелкий ремонт вне ремзоны, без оформления и без денег...:pardon:

А заслуга именно этого мастера, как специалисти и как человека в первую очередь... ты к нему возможно вернешься...

Ведь не важно какой красоты вывеска на конторе, а важно какие там работают люди...! Едем-то мы на мастера, к конкретному человеку...
Согласен на 100+
А заслуга именно этого мастера, как специалиста..
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
всвое время был спейс стар. обслуживался на алтушке в рольф диамант.. только положительные впечатления от сервиса и отношения..особенно в сравнении с "звезда руси" мерседесовский на ленинградке.. вот мне мозг выносили с пучеглазым))
 

kola-kola

+7 (9один5) 226 девять371
Зарегистрирован
Сообщения
2,017
Реакции
4,353
Баллы
135
Саша, спасибо за отчет! Продолжай!!!
 

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
Отдал машину...

Временно отдал MPS супруге. Езжу на работу на её Галанте.
Причина: очень быстро набирается пробег на Спорте. Этак по три ТО в год придется делать!
Ведь, как получается:
- на дальняк на Спорте (большой, вместительный, проходимый);
- в грязь на Спорте;
- что-то перевезти громоздкое, опять же на Спорте удобнее. В сентябре вывозил маму и её подругу с подругиной дачи. Две дамы вместо того, чтобы отдыхать, всю неделю собирали яблоки и грибы. :smile: Собрали и того и другого весьма изрядное количество. Рассчитывали вывезти за три рейса. Но всё поместилось в один прием.

В результате Спорт бегает, Галант стоит. На Галанте и 10000 в год не набирается. А ТО все равно раз в год проходить нужно. Для борьбы с неравенством поменялись с женой машинами. Теперь Спорт - авто выходного дня.
Впрочем, Галантом я тоже очень доволен. Так что, не страдаю. :smile:
 

radiogubitel

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
763
Реакции
1,196
Баллы
0
Собрался менять машину на что-то более внедорожное чем мой Икс-Трейл. Долго и мучительно выбирал между несильно подержаным Патрулём и новым Паджеро Спорт.
Похоже что остановился на последнем. Брать само-собой буду дизель, но, увы, придется этот новый вариант под евро-4.
Я сильно не прав?
 

13kid

А я лось, просто лось
Зарегистрирован
Сообщения
1,378
Реакции
2,234
Баллы
0
Лучше годовалый с 3.2 который был паджеровским, а новые че то хают моторы.
 

wwo09

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,285
Реакции
10,264
Баллы
0
Лучше годовалый с 3.2 который был паджеровским, а новые че то хают моторы.
полность поддерживаю, что если брать, то именно с движком 3.2, но это будет уже немного б/у машина...

потому и хают, что это ни какой не новый (двигатель), а старый, который стоял на Паджеро Спорт предыдущей версии и выдавал 99 кобыл, а теперь его раскрутили до 170 л.с. - сколько такой раздроченный движок протянет...
 

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
Время покажет...

Пока рано судить о надежности 4D56, форсированного до 180 л.с. Машины с такими двигателями на сегодняшний день пробежали совсем немного.
Вот здесь народ тоже сомневается: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=81&t=53589&sid=a0538de881702a96ba159f0c0a545f61
Конечно двигатели на новом Спорте и на старом не являются абсолютно идентичными. ММС не меняет названия двигателей в случае внесения небольших изменений. Однако, основные конструктивные решения сохранены. Самое неприятное у 4D56 - ременный привод ГРМ, что в сочетании с ременным приводом балансировочных валов несет опасность обрыва ремня ГРМ. Кроме того, меня смущает форсировка двигателя. Но с другой стороны, это общая тенденция. У всех мировых автопроизводителей удельная мощность двигателей растет с каждым годом.
Но несмотря на все сомнения, я бы выбрал новый автомобиль. NMPS начал продаваться у нас в 2008 году. По какой причине хозяин продает 2-летнюю машину? Если это не ваш хороший знакомый, я был бы почти уверен, что есть проблемы с авто. Поэтому, я брал бы новый автомобиль. Если очень пугает новый дизель, посмотрите бензиновые версии. У них есть свои плюсы: динамика, нетребовательность к топливу, заведется в любой мороз...
 

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
Кстати у новых машин КПП уже 5-ступенчатая. Правда расход топлива меньше не стал.
Еще из приятного: убрали муфту отключения переднего привода из под брюха машины. Этот нежный узел на бездорожье можно было повредить. Теперь муфты нет совсем - одной проблемой меньше. Правда от этого расход топлива в режиме 2Н чуть-чуть вырос.
 

radiogubitel

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
763
Реакции
1,196
Баллы
0
Мне придется брать кредит, поэтому с машинами б/у всё для меня гораздо сложнее.
Что касается дизель/бензин, то последнее даже не рассматривается, т.к. планируются поездки по таким местам, где заправок нет в принципе, а топливом разжиться если уж припрет, можно только тормознув какой-нибудь танк.
 

wwo09

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,285
Реакции
10,264
Баллы
0
Мне придется брать кредит, поэтому с машинами б/у всё для меня гораздо сложнее.
Что касается дизель/бензин, то последнее даже не рассматривается, т.к. планируются поездки по таким местам, где заправок нет в принципе, а топливом разжиться если уж припрет, можно только тормознув какой-нибудь танк.
на самом деле дизель 4го поколения довольно таки требователен к качеству топлива и заправить его с какого нибудь трактора или танка можно только на свой страх и риск...:pardon:
 

Каспер

Идейный мыслитель
Модератор
Сообщения
5,182
Реакции
8,551
Баллы
113
а я когда распрашивал на тему 4 поколения сказали не брать только с тепловоза из за очень большого количества серы в нем...

а так с любого трактора сказал
 

грэй

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
2,255
Реакции
5,482
Баллы
135
я бы в таком случае дизель даже не рассматривал.. новые ТНВД этож только наносоляра и никаких отрицательных температур..короче многие потом удивляются, когда дизельный джип после некоторых заправок хоть в зопу подталкивай.
 
Сверху